В Тверской области прошли успешные приёмочные испытания государственной информационной системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по номеру 112. Система введена в эксплуатацию, сообщили в пресс-службе регионального правительства.
Система повысит эффективность взаимодействия экстренных служб, вызовы граждан будут выполняться гораздо быстрее.
В Тверской области Система-112 состоит из 162 субъектов информационного взаимодействия: центр обработки вызовов (ЦОВ, +резервный), ЦУКС областного управления МЧС, ЦОВ-112 шести субъектов-соседей, система ЭРА-ГЛОНАСС, единый диспетчерский центр службы медпомощи, 41 единая диспетчерская служба муниципалитетов, 38 ДДС пожарных спасательных частей, 32 дежурные части территориальных подразделяй областного УМВД, 37 диспетчерских служб скорой медпомощи, дежурные диспетчерские службы АО «Газпром газораспределение Тверь», Дорфонда региона и «Антитеррор».
Глава региона Игорь Руденя подчеркивает: информация от жителей региона, звонящих по 112, должна максимально быстро доходить до конечного исполнителя запроса: «скорой помощи», полицейских либо других экстренных служб.
За первое полугодие 2020 года в регионе операторы службы 112 обработали свыше 582 тысяч вызовов от жителей.
Напомним, рабочие места операторов службы 112 оснащены оборудование, а также программным обеспечением, выполненными российскими разработчиками. При нештатных ситуациях работу каналов связи обеспечивает трёхкратное резервирование. На номер 112 можно позвонить с любого телефона бесплатно и круглые сутки.
На будущее планируется систему 112 досовершенствовать, в том числе интегрировать со службой 112 Смоленской области (там она ещё не введена в эксплуатацию). Запланирована разработка и внедрение мобильного приложения 112 региона.