Четверг, 3 декабря / 06:38

16+
Волонтеры красоты: В Твери создали первую в области социальную парикмахерскую

Волонтеры красоты: В Твери создали первую в области социальную парикмахерскую

Волонтеры красоты: В Твери создали первую в области социальную парикмахерскую
фото из личного архива Марины Леонович

Зачастую принято считать, что  красота - вещь факультативная. Но достойный, элегантный  облик - залог уверенности в себе. А для  тех, кто борется за свое здоровье, адаптацию в обществе, или просто не хочет сдаваться годам, такая уверенность очень важна.

Именно так считает Марина Леонович, медсестра-косметолог  и волонтер с двадцатилетним стажем, основательница первой социальной парикмахерской в Верхневолжье.  И не просто считает: делает все, чтобы красота была доступной и естественной для любого человека. Несмотря на годы. Несмотря даже на недуги.

Когда заходишь в социальную парикмахерскую, поначалу кажется, что попал в обычный салон. Фото дам со стильными стрижками. На стенах, в рамочках, вроде дипломы. И уже потом замечаешь: все модели на фото - серебряного возраста и старше. А в рамочках - благодарственные письма. От ржевского дома-интерната престарелых и инвалидов. От калязинского детдома. От тверского геронтологического центра.

Сертификаты и дипломы тоже в наличии, подтверждают, что  здесь  трудятся профессионалы высокого класса. Но в приоритете  -добровольчество. Работа парикмахерской  ориентирована на поддержку пожилых людей и  людей с ограниченными возможностями здоровья. Ветеранам-фронтовикам и инвалидам-колясочникам  оказывают услуги бесплатно. Пенсионерам - по символической цене.

Как идут к мечте

Марина Леонович рассказывает, что практически вся ее волонтерская деятельность была связана с  помощью людям, которые борются с заболеваниями опорно-двигательного аппарата.

- Я знаю, какой проблемой для них зачастую становятся самые простые, обыденные действия.  Даже подняться по лестнице, преодолеть дверной проем  сложно без помощи. И тем, кто эту помощь оказывает, тоже непросто - одна коляска весит несколько десятков килограммов. Представляете, сколько усилий нужно затратить, чтобы поднять ее хотя бы на ступеньку, да еще вместе с сидящим в ней человеком, - отмечает волонтер, - Поэтому я много лет мечтала создать парикмахерскую по всем принципам доступной среды.  Но до недавнего времени  мы арендовали помещение, и  перепланировать его «под себя» не было возможности. Хотя ветеранов  и людей с ограниченными возможностями здоровья в моей парикмахерской всегда, где бы мы ни базировались,  обслуживали бесплатно. 

Но года 4 назад мечта начала сбываться. Марине Ивановне  удалось  приобрести   помещение в Южном, и вскоре она начала перепланировку.

Подъемник и розарий

- Чтобы обустроить пространство в точном соответствии с нормами доступной среды, сделать его комфортным и безопасным для людей с ограниченными возможностями здоровья, важны  четкие расчеты, - делится предпринимательница, -  У нас  обычно есть общее представление: нужен пандус, пространство, где коляска может развернуться и тому подобное. Но как именно должен быть сделан этот пандус, из какого материала, как организовать  это пространство? Тут на помощь пришел Андрей Увиков, председатель Тверского общества инвалидов-колясочников «Кристалл». Он консультировал нас по всем этим вопросам до мелочей.

Результат впечатляет.  Еще на подходе к  новостройке, в цокольном этаже которой располагается парикмахерская, становится понятно:  здесь создают красоту.  Даже сейчас, глубокой осенью, по обе стороны от входа пестреют цветы. Еще не отцвели бархатцы, с ними прелестно сочетаются октябринки. Тянутся вверх молоденькие саженцы облепихи и хвойников. А летом здесь был роскошный розарий.

Это, оказывается,  тоже  часть доступной среды. Если в парикмахерскую приедет несколько клиентов на колясках одновременно, кто-то сможет подождать своей очереди в небольшом нарядном саду. Так комфортнее, чем «толпиться» в холле.

Моя собеседница рассказывает: работы было - непочатый край.

- Подъезд выровняли, проложили дорожку из брусчатки.  С этим помогла одна московская строительная фирма. Узнав о нашей инициативе поддержки инвалидов, они прислали два паллета брусчатки и рабочих-волонтеров. Еще пришлось убрать ступеньку перед входом, полностью переделать входную группу, расширить дверные проемы. И вот посмотрите, какие у нас  удобные аппарели. Если к парикмахерской подъезжает колясочник, он  подает сигнал ( для этой цели провели дополнительный звонок), и наш администратор опускает пандус. Теперь осталось  для полного комфорта сделать пологий  спуск внутри помещения, сейчас собираем согласия от соседей на это усовершенствование.

В парикмахерской  есть  приборы, позволяющие измерить  давление, пульс и  даже сатурацию ( то есть уровень насыщения крови кислородом). Ведь сюда  часто приходят люди, у которых здоровье не очень крепкое. И  если кому-то станет плохо,  важно вовремя среагировать.

Это не «я». Это «мы» 

Практически  все это  предпринимательница сделала за свой счет. И дело не только в деньгах - сколько труда и времени заняли проекты, согласования, различные организационные моменты!

Спрашиваю Марину Ивановну, как она все успевает?

- Почему «я»?- искренне удивляется моя собеседница, - Не «я», а «мы». Социально ответственный бизнес - это всегда команда. Наш коллектив - это двадцать единомышленников, с ними можно смело браться за любые начинания. Вот Ирина Евсеенкова, мой заместитель, великолепный организатор. Карина Миллер, Евгения Цветкова, Татьяна Мазуха, Дарья Кольцова, Ирина  Кудрявцева, Женя Чевчан , Везира Юлдашева - прекрасные парикмахеры . Элегантнейшие стрижки создает Андрей Беляев. Инвалидность не помешала ему стать мастером своего дела. Лиза Платонова  -еще студентка, но она всегда участвует в наших акциях. Ольга Егорова - массажист, а по первому образованию -профессиональный психолог, и это особенно ценят родители детей-инвалидов, которых к нам приводят. Олеся Ивлева и Юлия Головацкая администраторы. Но нет, их задача не просто сидеть на ресепшене и отвечать на звонки. Они сопровождают клиентов, которым нужна помощь: опустить пандус, поднять коляску, поддержать под руку, дверь открыть... Алена Густова, флорист - это она  создала наш небольшой садик  и ухаживает за ним.  А Светлана Кокунова устроилась к нам работать, благодаря программе по трудоустройству людей с  ограниченными возможностями здоровья, которую реализует центр занятости. Она занимается сайтами и продвижением нашей инициативы в соцсетях.

Коллектив для добровольца

 И  все, кто здесь работает - активные участники добровольческого движения. Когда  люди приходят трудоустраиваться, их сразу предупреждают:  это не просто заработок, это - социальный проект. Часть рабочего дня понадобится посвящать волонтерству. Например, бесплатно постричь старика или инвалида, выехать  в дом престарелых или детский дом. А весной, во время самоизоляции, Марина Ивановна и ее коллеги  привозили группам риска продукты и лекарства, проводили клининг в квартирах (чистота - лучший заслон любой заразе).

- Волонтерство -  это трудозатратное  занятие. Так что мы всегда спрашиваем желающих здесь работать: а вы точно готовы? - замечает Марина Ивановна, - Кто-то , подумав, честно признается, что не сможет. Желание есть, но времени нет: семья, ипотека, подработки. А кто-то говорит: ну, давайте попробуем. И это затягивает, добрые дела становятся потребностью.

Собрать вокруг себя два десятка талантливых,  добрых  и энергичных людей - это, пожалуй, большая удача. Или признак  щедрой души, которая, как магнитом, притягивает единомышленников.

Брови, как у мастера

Раз в месяц «волонтеры красоты» выезжают в  дома престарелых и инвалидов, детские дома. С этой благотворительной акцией они объехали всю область, не единожды работали в  социальных учреждениях Москвы. В рамках обмена опытом  побывали и в Каззахстане.

Марина Леонович вспоминает, как во время одной из таких поездок в кресло перед ней села пожилая дама. И попросила: «сделайте мне брови, как у вас». Мастер вгляделась  в лицо клиентки: она же незрячая, как смогла оценить «образец»? А бабушка озорно улыбнулась.

- А мне любимый  сказал: дорогая, попроси брови, как у мастера, тебе такая форма очень пойдет. Сейчас он мне фасон стрижки  подбирает.

Действительно, рядом  мужчина серебряного возраста придирчиво осматривал творения парикмахеров.  Своей половинке, для которой он стал глазами и зеркалом, он хотел выбрать самое лучшее.

Другая дама  философски заметила:

- Любая женщина хочет быть красавицей. Вот, например, моя подруга - ей уже 90, а она до сих пор подкрашивает губы.

И решилась -таки на окрашивание бровей и новую стрижку. Но седину закрашивать не стала. Да, это поколение может гордиться своими сединами.

В новом статусе

В этом году Марина Ивановна зарегистрировала благотворительный фонд.

- Это позволит участвовать в различных программах, грантовых конкурсах и рассчитывать на господдержку. Мы уже подали заявку на первый грант. Если мы его получим, это даст возможность развивать практику выездов в социальные учреждения.

 Очень хочется  создать центр красоты и досуга для людей с ограниченными возможностями здоровья. Это наша совместная задумка с обществом «Кристалл» и  межрегиональной общественной организацией «Дети-ангелы». Следующий год покажет, как сбудутся наши идеи.

А в этом году мы сделали, что хотели:  почти закончили обустройство помещения, получили статус социальной парикмахерской и подарили  элегантность и уверенность  десяткам людей.  Будем работать дальше.

Маргарита ВАСИЛЬЕВА

Фото из архива Марины Леонович


875
Читайте также

В Нелидово отметили день воинской славы

В Нелидово отметили день воинской славы

Патриотическая акция «Вперед, к Победе!»

Яндекс.Метрика
Тверские ведомости