По итогам 2018 года на 13% в Россию вырос импорт новых легковых автомобилей, по сравнению с предыдущим годом — до 247,1 тыс. машин. Доля же иностранных авто на российском рынке увеличилась впервые за семь лет и составила 15,4%, подсчитали для «Известий» в консалтинговой компании «АСМ-холдинг».
Но с 2011 года она постоянно снижалась: тогда доля импорта составляла 37%. Дело в том, что госпрограммы поддержки спроса финансируются не так масштабно, как раньше. Также сужается модельный ряд иностранных брендов, собираемых в РФ.
Интерес покупателей по этой причине сместился в сторону более дорогих импортных моделей. Легковушки российской сборки, по мнению экспертов, восстановят свои позиции.
В стране открываются новые автозаводы иностранных брендов, а правительство решило с 1 марта продлить господдержку по нескольким социальным программам.
Как пояснили в Минпромторге, в 2019 году скидки будут предоставлять только покупателям бюджетных авто — стоимостью до 1 млн рублей.
Подробнее — в материале «Известий»:
Ушли в завоз: доля импортных легковых машин выросла впервые за семь лет
фото: Известия/Александр Казаков