Почитал в вашей газете несколько публикаций о сиротах и детях войны и решил написать свое мнение. Я против того, чтобы нас делили на благополучных, кто после войны остался с отцом, и горемык без отца. Это все относительно. Нельзя так подходить.
Пишут, что сироты не получили образования, переживали холод и голод, а мы жили как сыр в масле. Это не совсем так. Ведь многие отцы ушли быстро в мир иной после войны, очень много было инвалидов, которые спились, так что дети были как бы без отцов. У меня, например, отец вернулся с войны, но в семье было шестеро детей, мать болела. Я не видел разницы с другими ребятами, очень часто ходил в школу голодным, надо было в первую очередь кормить малышек. И я так же не видел детства, потому что нянчил младших. Мы все голодали, а один сирота без отца нас кормил, у него мать работала заведующей столовой на Беляковском переулке, она нас подкармливала. Так что нельзя всех под одну гребенку.
Пишут, что мы все обогатились за счет своих отцов. Я только в 45 лет смог за свои деньги купить ковер. Вот так я «обогатился». Моя жена жила в деревне, у них была корова, но даже они получали только кружку молока и хлеб.
И насчет льгот ветеранам: ведь им их дали уже поздно, вот моему отцу бесплатный проезд тогда, когда он уже не выходил из дома. Да ветеранов уже осталась какаято часть из воевавших.
Еще раз хочу сказать: весь народ прошел через беды и невзгоды! Не надо переживших войну детей делить по категориям.
В.Ф. НЮХЛЯЕВ