На прошлой неделе губернатор Тверской области проинспектировал строительство многофункциональной дорожной развязки на скоростной трассе М-11 в Вышневолоцком районе.
Почетный строитель РФ, почетный дорожник Тверской области и РФ Владимир ШЕИН считает, что дороги в регионе стали комфортнее:
– Дороги не зря кто-то сравнил с кровеносными артериями, именно такую функцию они выполняют для экономики. Последние четыре года в Тверской области, да и во всей России, активно строят новые дороги, развивают дорожную сеть. Год назад, в ноябре 2019 года, ввели в строй магистраль М-11, и это первая в Центральной России автомагистраль с европейским качеством покрытия, позволяющая значительно сокращать транспортные плечи для доставки грузов. Это важно для региональной экономики, для строек, потому что теперь автомобильный транспорт может конкурировать с железнодорожным в плане доставки грузов на отдаленные объекты, чего железная дорога не всегда может себе позволить. Да и ездить по нашим дорогам стало комфортнее: сейчас в любое время суток можно из Твери до Москвы добраться за 1,5 часа, а десять лет назад эта дорога занимала 3–4 часа.
Но я считаю, что нам необходимо федеральное министерство дорожного строительства, по типу Минавтодора, которое существовало в советские годы. Тогда существовало ведомство, отвечавшее за развитие дорог вне зависимости от их принадлежности. И сегодня подобное министерство могло бы отвечать за все дороги, планировать развитие дорожной сети в крупных регионах. Сегодня, например, в Калининском районе около 2000 километров дорог, муниципалитет из своего бюджета может содержать около 700 километров, а остальные, получается, остаются без обслуживания. Вот чтобы у нашей дорожной сети – не только в области, но и на уровне всей страны – появился некий управляющий и координирующий орган, нам необходимо создание такого министерства.