Вторник, 22 сентября / 11:04

16+
Все тверские дорожники идут к Сафину: Опытный эксперт определят качество материалов на глазок

Все тверские дорожники идут к Сафину: Опытный эксперт определят качество материалов на глазок

Все тверские дорожники идут к Сафину: Опытный эксперт определят качество материалов на глазок

Опыт работы помогает главному эксперту по качеству дорог региона на глазок определить качество материалов, современные приборы подтверждают его заключения

Из чего же сделаны наши дороги? Это точно знает Андрей Сафин, начальник строительной лаборатории ГКУ «Дирекция ТДФ». Уже более 20 лет он исследует на «профпригодность» строительные материалы и асфальт. Всего же в дорожной отрасли он отработал без малого четыре десятилетия. Это практически 2/3 своей жизни – 29 марта Андрей Майсович отмечает своей 60-летний юбилей.

Про него можно сказать – незаменимый в дорожном строительстве человек. Принципиальный. Никогда не подпишет документ о соответствии качества материалов проекту и техническим условиям, если они не пройдут лабораторные испытания. На попятную никогда не пойдет и слабину под давлением не даст. Недаром одни из любимых исторических деятелей у Андрея Сафина великие полководцы: Михаил Кутузов и Александр Суворов.

История – это увлечение жизни для Андрея Майсовича. Им прочитано много книг, рассказывающих о судьбе Отчизны, и он даже мечтал стать историком. Но выбрал себе другую стезю.

Начало пути в профессию

В профессию он попал случайно. После школы планировал поступить в Ленинградское военно-инженерное училище (ныне Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулёва). Отец был военным, и выбор никого не удивил. Но в первые же дни, столкнувшись с порядками училища, передумал связывать свою судьбу с армией и вернулся домой, в Калинин. Без труда поступил на кафедру автомобильных дорог, оснований и фундаментов в политех.

Выучился и по распределению должен был отправиться на строительство дороги «Москва – Рига», но решил остаться в родном городе. Работу надо было искать самому, да отец помог. Листая газету, он наткнулся на объявление, что требуется сотрудник в Калининавтодор. Зарплата была небольшая, но с чего-то надо было начинать. Шефом его стал Владимир Левенец.

– Настоящий корифей, – рассказывает о своем бывшем начальнике Андрей Сафин. – Я у него многому научился. Владимир Семенович досконально знал свое дело, и его заслуга, что в регионе есть лаборатории с сильной базой.

В распоряжении Андрея Майсовича и его коллег есть всё необходимое оборудование. Конечно, до питерской лаборатории, где не так давно побывал Сафин, еще далеко. В Северной столице начинка лаборатории обошлась более чем в 200 миллионов рублей. Но наша, региональная, уступает лишь в количестве аппаратуры. Точно можем гордиться уровнем квалификации всех сотрудников. Как признается Андрей Сафин, они досконально знают свое дело и поэтому как руководителю ему не приходится никого подталкивать, «давить» авторитетом.

Давят только асфальт и щебень, когда проверяют прочность материалов. Подобные испытания проводятся на итальянской аппаратуре.

Хорошее дело должно быть без брака

В начале деятельности – в середине 90-х, говорит Андрей Сафин, при отборе кернов асфальтобетона выявлялось почти 60–70 процентов брака. Сейчас – не более 5 процентов. За эти годы был сделан огромный скачок в дорожном строительстве. Во многом благодаря тому, что требования стали жестче. Если раньше при изготовлении асфальта использовали сырье, что называется, из соседнего карьера, то теперь дорожникам приходится завозить гранитный щебень из Карелии или Беларуси. Даже наш, верхневолжский, песок для дорожных дел мелковат, да еще имеет примеси суглинка. Два года назад было решено отказаться от местных материалов. Например, сейчас дорожники используют гранитный щебень 1000 или 1200. Дороги должны исправно служить не год, а минимум пять лет – такую гарантию сейчас обязаны давать подрядные организации. Хороший, надежный асфальт можно сварить только из качественных материалов. Все подрядчики, выигравшие конкурс на строительство и ремонт дорог, привозят в лабораторию исходные материалы. Здесь их испытывают на соответствие требованиям ГОСТов и заключенных контрактов.

Взять на пробу

Еще один показательный факт. Еще совсем недавно, в 2016 году лаборатория за сезон проводила не более 600 исследований, а в прошлом году почти в два раза больше! Беспрецедентное количество проб. В этом году их будет еще больше – в регионе запланирован ремонт более 500 километров дорог. Лаборатория готова встретить начало сезона во всеоружии. Закупается новое оборудование. Кстати, оснащению лаборатории всегда уделялось большое внимание. В конце 90-х прошлого века, как раз когда Андрей Сафин пришел в лабораторию, требовалось купить весы для проведения необходимых измерений. Пришлось выложить по тем временам внушительную сумму, на которую можно было купить старые «Жигули». За последние 20 лет лаборатория заметно обновилась. Совсем скоро арсенал пополнится прибором «Экстрактор», позволяющий за 40 минут выдать готовое заключение, где будет указано, сколько щебня находится в асфальте. Обойдется новое приобретение в четыре миллиона рублей. И все ради того, чтобы добиться повышения качества наших дорог.

– Сэкономить на материалах не получится, – говорит Андрей Сафин. – Подрядчики понимают, что с них строго спросят. Например, был случай, когда подрядчика заставили переложить 1,3 километра заново. Урок даром не прошел, теперь он не позволяет себе халтурить. Мы в хорошем смысле помогаем дорожникам качественно делать свою работу.

Шероховатости не сглаживаем

Многие заметили, что асфальт стал более шероховатым. Это говорит о том, что щебня положили в достаточном количестве. Не могла удержаться от вопроса, почему некоторые дороги к весне «разъезжаются».

– Я много путешествую, – объясняет Андрей Сафин. – И, конечно, всегда обращаю внимание, какие дороги. Самое большое впечатление произвели итальянские автострады. Дорожные одежды там богатые: только один асфальтовый слой – 25 сантиметров, 0,5 метра щебня, а внизу еще и бетон. Кроме того, по истечении межремонтного срока снимают фрезой асфальт независимо от состояния. А вот, например, в Доминиканской Республике дороги оставляют желать лучшего, есть опасные участки и на дорогах в европейских странах.

Что же, итальянцы законодатели мод в одежде, в дорожном строительстве на них можно тоже ориентироваться. Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» призван приблизить наши транспортные коммуникации к европейским стандартам. Лаборатория ГКУ «Дирекция ТДФ» во главе с Андреем Сафиным в этом поможет.

– Когда-то, в начале своей работы, мы с коллегами доезжали до Весьегонска за 7 часов, – вспоминает Андрей Майсович. – Сейчас сильно изменилось в лучшую сторону. У дорожников есть возможности делать качественные дороги. В конце 90-х в регионе действовало около 5–6 асфальтовых заводов, сейчас гораздо больше. Техника модернизируется, технологии совершенствуются, контроль ужесточается. Будем работать дальше.

Екатерина МИХНЯ

 

 


926
Читайте также

Тверские парламентарии принимают граждан по вопросам здравоохранения

Тверские парламентарии принимают граждан по вопросам здравоохранения

Вопросы организации системы здравоохранения в осенне-зимний период

В Конаково прошли соревнования «BMX&Scoot»

В Конаково прошли соревнования «BMX&Scoot»

На территории скейт-парка "Колизей"

Яндекс.Метрика
Тверские ведомости