Пожалуй, каждому тверскому автолюбителю знакомы пробки на Бежецком шоссе. Направление весьма популярное – это дорога на Кимры, а также Рамешки, Кашин, Калязин. Не говоря уже о том, что именно по этой трассе многие добираются до своих пригородных участков. Особенно плотно машины стоят вечером в пятницу и в воскресенье.
В текущем году, когда на выезде из Твери в сторону Бежецка начались ремонтные работы, пробки стали и вовсе невыносимыми, как жалуются водители в соцсетях. Чтобы проехать буквально пару километров, выстаивать порой приходится по несколько часов.
Плотность потока машин остается высокой даже в будни. Чтобы сэкономить время, водителям приходится срезать дорогу по параллельным улицам. Мы пробираемся по Третьяковскому переулку, поворачиваем к воинской части и от нее по ухабистой грунтовке ползем к Исаевскому ручью, где проходит активная фаза работ. С первого взгляда становится понятен масштаб – привычно узкий выезд из города должен стать многополосным, что существенно увеличит транспортную проходимость, как выражаются специалисты.
На участке работает тяжелая техника, многотонные грузовики подъезжают и отъезжают один за одним. Снуют дорожники в ярких жилетах, все при деле, никто не стоит и не слоняется просто так. Возникает двоякое чувство: ты понимаешь, что пробки усилились именно из-за энергично проводимых работ, но в то же самое время без них уже никак. Если не расширять дорогу, ситуация только ухудшится.
С вопросом, что планируется сделать на бежецком направлении и когда ждать завершения работ, мы обратились в администрацию города Твери.
– Реконструкция автодороги проводится на участке от Тверецкого бульвара до улицы Богородицерождественской, – уточняет Давыд Афонин, и.о. начальника департамента дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта. – Суммарная протяженность составляет 625 метров. Завершить работы подрядчик обязан до 1 сентября текущего года, это оговорено в муниципальном контракте. Работы ведутся, задержек мы не наблюдаем, поэтому рассчитываем принять объект вовремя.
Поедут в шесть полос
Дорога будет иметь шесть полос для движения транспорта. Крайние полосы предназначены для общественного транспорта, их ширина составит 4 метра. Средние полосы будут по 3,5 метра. Также проектом предусмотрено укрепление обочины шириной 3,7 метра и обустройство тротуаров шириной 3 метра. Разумеется, на дорогу нанесут разметку в соответствии с нормативами, будут установлены дорожные знаки, обустроены автобусные остановки, а в тех местах, где это требуется, запланированы ограждения.
Общая стоимость проекта, по словам Давыда Афонина, составляет 113 млн 956 тыс. рублей. Из них 80% обеспечивает региональный бюджет, 20% – средства города.
Как пояснил наш собеседник, в качестве верхнего слоя покрытия используется современный асфальтобетон марки ЩМА-20. Напомним, с 2016 года, когда приступил к своим обязанностям губернатор Игорь Руденя, теперь это общегородской тренд. Материал именно такой марки использовался и используется при ремонте магистральных тверских улиц. Но и это еще не все детали.
– Текущим проектом предусмотрено приведение в порядок сетей ресурсоснабжающих организаций, – продолжает Давыд Афонин. – Это линии водоканала, ливневая канализация, газопровод. Там, где это возможно, коммуникации убираются в обочину, чтобы в случае необходимости перевооружения сетей или их ремонта проезжая часть затрагивалась по минимуму. Таким образом получится не только уменьшить ущерб, но и не снижать дорожный трафик.
Да, придется еще какое-то время постоять в пробках, особенно по выходным дням. Но либо мы наберемся терпения и через несколько месяцев будем ездить по шестиполосной дороге, либо так и будем застревать в этом «бутылочном горлышке» на выезде из Твери.
Доживем до понедельника
А в перспективе в нормативное состояние будет приведен и участок до границы города. Уже готова и одобрена проектная документация, а департамент дорожного хозяйства подал заявку на софинансирование со стороны области. Ориентировочная стоимость ремонта составляет 511 миллионов рублей. Сумма немаленькая, особенно для городского бюджета, а потому участие региона пришлось бы весьма кстати. На наш взгляд, шансы весьма высоки – не будем забывать о национальном проекте «Безопасные и качественные дороги», который успешно выполняется на территории области.
Напомним, не так давно даже магистральные улицы Твери напоминали лунный пейзаж, и это не преувеличение. Ямы, в которых запросто можно было оставить не только пару колес, но и всю подвеску, зияли в асфальте на улице Советской и на Тверском проспекте – в самом центре областной столицы. Прошло всего пять лет, и мы успели привыкнуть к хорошим дорогам.
Безусловно, к их качеству в Твери местами остаются нарекания. И одной из таких крупных проблем как раз было бежецкое направление в районе Исаевского ручья. Сейчас им занимаются, и, будем надеяться, процесс приведения тверских дорог в порядок на этом не закончится.
Сергей САВИНОВ