Wиртуальное WерхнеWолжье: Общение в соцсетях затягивает все большее число участников | официальный сайт «Тверские ведомости»
подписка

Wиртуальное WерхнеWолжье: Общение в соцсетях затягивает все большее число участников

11:47

06 марта 2019

863

Wиртуальное WерхнеWолжье: Общение в соцсетях затягивает все большее число участников

Общение в соцсетях затягивает все большее число участников

Герой оскароносного фильма «Москва слезам не верит» был не прав: не телевидение заменит все и вся, а Интернет,  точнее – социальные сети.

В них мы общаемся, влюбляемся, критикуем, покупаем и, конечно, делаем бизнес. По данным рекламного кабинета, во ВКонтакте обитает 423000 жителей Тверской области без привязки к полу и возрасту. Причем больше половины пользователей приходится на Тверь – 229000. Женщин из общего числа пользователей региона немногим больше половины – 230 тысяч.

Кстати, рекламный кабинет социальных сетей – нескончае мый источник информации для коммерсанта. Например, именно там мы узнали, что на всю Тверь есть всего 2000, из них младше 18 лет – 180 пользователей последней моделью айфона, которые имеют аккаунты во ВКонтакте. Остается надеяться, что куплен дорогой гаджет не в кредит и абонент не сидит на подножном корме.

С Facebook дело обстоит несколько иначе. Рекламный кабинет утверждает, что потенциальный охват только Твери составляет 130000 человек без учета пола и возраста, а женская аудитория составляет 74000 человек.

 

Кто в лидерах

soz3.jpg

Конечно, каждая социальная сеть «славится» своими особенностями поведения аудитории. Например, принято считать, что сеть «Одноклассники» больше представлена в регионах и ядром ее аудитории являются люди от 40 и старше, хотя многие интернет­-маркетологи готовы спорить с этой информацией.

Facebook рекомендует себя как бизнес­площадка для общения взрослой, образованной тусовки. По последним данным, 62% русской аудитории владеет одним и более иностранным языком, 45% имеют айфон, это на 15% больше, чем во ВКонтакте.

Самая молодая и продвинутая аудитория принадлежит, конечно, Instagram, возраст самой массовой группы его пользователей 15–35 лет.

В России проникновение соцсетей оценивается в 47%, аккаунты в них имеют 67,8 млн россиян. По данным Statista, активнее всего в РФ используют YouTube (63% опрошенных), второе место занимает ВКонтакте – 61%. Глобальный лидер Facebook лишь на четвертой строчке с показателем в 35%.

soz2.jpg

По данным Brand Analytics, почти 25% населения – активные авторы ВКонтакте. Для Санкт­-Петербурга проникновение этой соцсети составляет 65,3%, а для Москвы – всего 38,2%. Facebook практически не представлен в регионах – более 50% контента публикуется авторами из Москвы. В Instagram хотя бы одно публичное сообщение в месяц публикуют 16,2% россиян. Москвичи наиболее активно представлены в сети – 36,5% населения, совсем немного отстают Севастополь – 34,6% и Калининградская область – 30,6%.

В мире картинка совсем иная. Первенство здесь занимает Facebook с аудиторией больше двух миллиардов человек! А следом идет YouTube с полуторамиллионной аудиторией. Что в целом соответствует тренду – прогрессирующей популярности видео.

Как видите, данные разнятся в зависимости от источников и точное количество пользователей в социальных сетях найти практически невозможно.

 

Бизнес в Интернете

В социальных сетях можно не только общаться и знакомиться. Здесь можно вызвать такси, заказать пиццу, купить тур и многое другое.

И если пока мы не платим за использование социальных сетей, платит рекламодатель. Вспомните, как часто в ленте ваших новостей мелькает назойливая реклама. Так вот, это буквально означает, что предприниматель купил у социальной сети ваше внимание. И реклама здесь может быть очень эффективной, а может просто «слить» бюджет. Не каждый товар может и должен быть прорекламирован в социальных сетях.

И тверской бизнес все больше погружается в digital и все сильнее ассимилируется с социальными сетями. Кажется, аккаунты в социальных сетях есть абсолютно у всех представителей предпринимательства – от ИП «Ноготочки» до крупного машиностроительного завода.

soz.jpg

О рынке SMM в Тверской области расскажет директор по продукту агентства интернет­-маркетинга «Brainmarket» Георгий Новиков:

– Бизнес серьезно вырос в своем восприятии Интернета как инструмента продвижения, в том числе и SMM. Клиенты стали интересоваться аналитикой, рентабельностью рекламных вложений, и требования к исполнителям выросли. Теперь рекламодатели хотят видеть прямую связь между вложенными средствами и объемом полученной прибыли.

Специфика нашего бизнеса в том, что мы конкурируем без привязки к геолокации. Среди наших клиентов есть компании, расположенные за пределами региона и даже страны. Однако и конкурирующие агентства могут предоставлять свои услуги тверскому бизнесу не только из нашего города, но и удаленно. Кроме того, на рынке работают как агентства, так и фрилансеры, которые также конкурируют друг с другом. Так что наше преимущество – возможность работать удаленно на любом географическом рынке – является одновременно и нашим ограничивающим, рисковым фактором. Кстати, «Brainmarket» – единственный в регионе сертифицированный партнер Яндекса и Google, так что уровень профессионализма серьезно помогает нам в работе.

Как видите, разброс качества предоставления услуг и уровня цен настолько широк, что оценить рынок и тем более представить серьезные числовые данные пока не представляется возможным. Поэтому оплата за продвижение компании в социальных сетях может варьироваться от 3 тысяч рублей до 20 и даже 50 тысяч. А затраты на таргетированную рекламу могут быть ограничены только объемом вашего кошелька, ну и, конечно, принципом целесообразности.

 

Пусть меня научат

Соцмедиа эволюционируют так стремительно, что за ними не поспевают классические университеты. За партой работать в SMM вас скорей всего не научат. За знаниями придется обратиться в Интернет.

Наиболее часто встречающиеся школы, которые научат профессии SMM-­менеджера, предлагают «Нетология», «Skillbox», «ConvertMonster», «GeekBrains» и многие другие школы.

soz1.jpg

Мы поинтересовались у руководителя центра развития карьеры «Нетология групп» Андрея Виноградова, чем отличается рынок труда в digital­-сфере столицы и провинции. Вот что он рассказал:

– Довольно большой период я прожил в Тверской области, в Конакове, и могу сказать, что различия между Москвой и Тверью – минимальны. Многие заказчики в области digital, которые находятся в Москве и готовы рассматривать работников на удаленную занятость, безусловно, обращают свой взор на региональный рынок труда – ввиду чуть меньших зарплат, но той же компетенции. Чаще всего на этом поприще трудятся дизайнеры, разработчики и интернет­-маркетологи. Что касается наших студентов, то примерно 50% из общего количества – из Москвы, еще около 20–25 процентов проживают в Санкт-­Петербурге, а остальные распределены по всей территории России и СНГ. За прошлый, 2018-­й, год в «Нетологии» училось 44 жителя Твери, большая часть которых обучалась по направлению «Интернет-­маркетинг», и лишь единицы – по направлению «Программирование». Серьезной альтернативы московским школам в Твери пока не наблюдается. Да и формат онлайн­-обучения позволяет получить заветный диплом без отрыва от места жительства и работы.

 

Словарь терминов

Язык соцсетей стремительно проникает в нашу речь. И вот уже трехлетняя девчонка в детском саду наотмашь «ставит лайки» своим соседям по горшкам, а подростки выходят «пообщаться» в общий чатик во ВКонтакте.

Представляем вашему вниманию небольшой словарь опытного пользователя социальных сетей и начинающего маркетолога, который будет понятен любому подростку и пригодится для чтения этой статьи.

SMM – Social Media Marketing (англ.) – буквально маркетинг в социальных сетях. Это процесс привлечения внимания к бренду или продукту через социальные сети для решения бизнес-­задач.

Digital (англ.) – это слово буквально означает цифровое устройство. Им называют сферу работы с цифровыми устройствами – Интернет, телевидение, социальные сети и медиа в Интернете.

Аккаунт – регистрационная запись в какой-­либо системе: Одноклассники, Яндекс, Google и т.д.

Контент – (англ. content – содержание) – абсолютно все, что вы постите в социальных сетях, любая информация, аудио­ и видеофайлы, тексты, графические изображения, анимация, картинки и др.

Бан (англ. запрещать) – ограничение, блокировка. Забанить можно как пользователя, так и целый ресурс, например сайт или группу в социальных сетях. Происходит это, как правило, из­-за нарушения правил поведения.

Блог (англ. web log) – онлайновый дневник. Электронный дневник в онлайн­формате.

Зафолловить / расфолловить – от англ. to follow – следовать за кем­-либо. В Twitter – добавить в ленту для чтения, подписаться на чьи­-либо обновления. Расфолловить – отписаться от чьих-­либо обновлений.

Зафрендить, отфрендить – от английского friend – друг. Зафрендить – подружиться, добавить кого-­то в друзья на каком­-либо социальном ресурсе, отфрендить — удалить из друзей.

KPI – Key Performance Indicators – ключевые показатели эффективности, используемые для измерения поставленных перед компанией целей в социальных сетях. Например, если цель присутствия в социальных медиа – вывод на рынок нового продукта, то в качестве KPI могут быть следующие показатели: количество упоминаний продукта; число подписчиков и др.

Таргетированная реклама – это объявления любого формата, которые демонстрируются только тем пользователям социальных сетей, которые удовлетворяют определенному набору требований, заданному рекламодателем.

Елена ОКУНЕВА

0
"Тверские ведомости" теперь в Дзене! Подписывайтесь на наш канал и читайте только важные новости. Также присоединяйтесь к нам в ВК, ОК и Телеграм.

Из этой же рубрики

Лента новостей

В Твери открылась выставка церковных мозаик

22:45 / 23.04.2024 22

С начала года в Верхневолжье существенно подорожали туры на Черное море и за рубеж

22:21 / 23.04.2024 52

В Твери прошла донорская акция

22:00 / 23.04.2024 63

В Вышнем Волочке загорелся ангар на Московское шоссе

21:50 / 23.04.2024 328

Ржевский филиал Музея Победы изменит график работы в майские праздники

21:34 / 23.04.2024 65

Школы Бологое присоединяются к Всероссийской акции «Добро в Движении»

21:29 / 23.04.2024 66

Волонтерская команда из Торжка недавно вернулась с Донбасса

20:24 / 23.04.2024 132

Игорь Руденя провел селекторное совещание по обеспечению комплексной безопасности в период майских праздников

20:04 / 23.04.2024 95

Энергетики привлекают в отрасль студентов профильных специальностей

19:50 / 23.04.2024 78

В Твери завершился XXXI Международный фестиваль музыки Баха

19:39 / 23.04.2024 124

РИА Верхневолжье открывает онлайн-музей ко Дню Победы

19:00 / 23.04.2024 99

Губернатор Игорь Руденя оценил ход строительства Западного моста и путепровода на улице Фрунзе

18:33 / 23.04.2024 158

В Тверской области утвердили госпрограмму по управлению природными ресурсами и охране окружающей среды до 2029 года

18:15 / 23.04.2024 104

В Нелидовском округе до тла сгорел дачный дом

18:05 / 23.04.2024 3310

Представители Тверской области приняли участие в работе Молодёжного парламента при Государственной Думе

18:00 / 23.04.2024 102

Тверь станет столицей стройкомплекса России

17:47 / 23.04.2024 152

В Твери продолжается благоустройство главной пешеходной улицы

17:30 / 23.04.2024 153

В «работе» у тверского отделения РВИО представители самых разных эпох тверской истории

17:16 / 23.04.2024 150

В Твери открылась художественная выставка Фарида Мухамедова и Татьяны Абкиной

17:13 / 23.04.2024 120

Нарушение ПДД в Ржеве привело к серьезному ДТП

17:00 / 23.04.2024 229

Сбер приглашает жителей Твери стать участниками Зелёного марафона – 2024

16:30 / 23.04.2024 145

Суд в Верхневолжье вынес мягкий приговор незадачливой воришке

16:22 / 23.04.2024 226

В Верхневолжье утвержден план мероприятий по итогам послания президента Владимира Путина

15:51 / 23.04.2024 166

Лето, солнце и Волга: губернатор Игорь Руденя определил задачи региональной летней оздоровительной кампании-2024

15:39 / 23.04.2024 283

В Зубцове, Осташкове, Весьегонске, Калашникове, Удомле и Твери 24 апреля не будет электричества

15:21 / 23.04.2024 736

ВТБ присоединился к сервису безналичных расчетов для самозанятых

15:19 / 23.04.2024 160

Техника, испытанная в поле, проверенная в деле

15:10 / 23.04.2024 250

«Парламентский день» в Калининском муниципальном округе: высокотехнологичные предприятия и новейший образовательный центр

14:45 / 23.04.2024 146

Грузовик-разрушитель: мост через Тверцу в Торжке не выдержал натиска

14:44 / 23.04.2024 938

Двое жителей Старицы украли у пенсионерки 19 тысяч рублей

14:29 / 23.04.2024 297