На чемпионате профессионального мастерства REASkills2018 КАЭС-Сервис по компетенции «Водитель спецавтомобиля» достались первое и третье места
Ну и что это за компетенция? Кто сейчас не водит автомобиль? Ну и что такого сверхъестественного – везти опасный груз? Даже обычных людей тоже следует перевозить безопасно.
На самом деле ДОПОГ (дорожная перевозка опасных грузов) – деятельность не то чтобы не для слабонервных, но и не для каждого водителя. И особые правила здесь действуют: соблюдение режима труда и отдыха (а ночью вообще ездить запрещено), строгое следование по установленному маршруту, скоростной режим. Не говоря уже о технической и теоретической составляющей вопроса.
Кстати, о вопросах. Чемпионат профессионального мастерства REASkills2018 проходил в городе Курчатове на базе Курской АЭС. Он состоял из пяти модулей: поиск неисправностей, реанимационные действия, фигурное вождение и теория ПДД и ДОПОГ. 800 и 400 тестовых заданий соответственно, на которые отведено два часа!
От Удомли участвовали две пары водителей и экспертов. И обе по итогам оказались на призовых местах. Первое место заняли Борис Кудряшов, водитель спецавтомобиля, и эксперт Максим Сорокин, начальник автотранспортного цеха ООО «Калининская АЭС-Сервис». Третьими стали водитель спецавтомобиля Евгений Чернобровин и эксперт Руслан Шуршаков, начальник автоколонны № 2.
В задачи эксперта входили разработка и утверждение заданий и критериев их оценки. Причем шансов подкинуть лишний балл «своему» не было: пары «тасовались», и каждый эксперт следил за водителем из другой станции.
– В прошлом году я познакомился с чемпионатом заочно, тогда от нас тоже участвовала пара. А в этом году уже и сам поехал. Мы все вложились в эту победу, подготавливали информацию для водителей, не один месяц отрабатывали условия и задания.
Оставались после работы, ездили по «фишкам» по выходным и дома что-то учили и повторяли. А вообще я не могу отдать личное предпочтение кому-либо из водителей. Они все были подготовлены очень хорошо, и расхождение в баллах было минимальным, доходило до десятых долей, – рассказал эксперт Максим Сорокин.
Участники признались, что соревнования принесли удовольствие, новый опыт и радость от победы, но и нервы тоже подпортили. У кого-то компьютер во время тестирования зависал, кто-то постепенно набирал обороты и баллы по ходу прохождения заданий, но потом «падал». Этот «кто-то» – наш победитель водитель Борис Кудряшов.
Его водительский стаж «капает» с 1983 года. И только в течение четырех последних лет Борис возит опасные грузы. Первые модули водитель помаленьку шел вверх, но на одном задании провалился полностью и думал, что уже не сможет восстановиться. Но практическая часть взяла свое. От его ювелирных «змеек» и параллельных парковок на бензовозе пришли в восторг все эксперты без исключения.
Теперь победители REASkills-2018 будут представлять дивизион «Электроэнергетический» на отраслевом чемпионате профессионального мастерства Госкорпорации «Росатом» AtomSkills. В компетенции «Водитель спецавтомобиля» участие примут уже 15 пар водителей и экспертов.
Но, учитывая тот факт, что в AtomSkills2017 Борис Кудряшов стал бронзовым призером, сомневаться в достойном участии наших работников не приходится. К тому же, по словам наших водителей, они настроены исключительно на успех.
Мария ХОДОКОВА
Фото Павла ЯКУШЕВА