В городе Бологое закрывают регистрационноэкзаменационный пункт
Для тех, чья жизнь не связана с автомобилем, аббревиатура РЭП в лучшем случае ассоциируется с соответствующим музыкальным направлением. У персон же, менее осведомленных в музыкальной области, сочетание этих букв и вовсе не рождает никаких ассоциаций. Однако перестанем томить читателя и сбросим покров таинственности: РЭП – это регистрационноэкзаменационный пункт. Специальное подразделение ГИБДД, где граждане могут зарегистрировать приобретенные транспортные средства и, сдав экзамены, получить водительское удостоверение. Бологовцев и жителей района, желающих осуществить вышеназванные процедуры, у местного отделения Госавтоинспекции в приемные часы с избытком. Очередь на регистрацию нередко занимают с раннего утра. Недостатка в посетителях здесь явно не наблюдается. Но примерно пару месяцев назад среди бологовцев стали распространяться неприятные слухи о том, что местное отделение РЭП собираются закрывать.
Для начала небольшой экскурс в историю. В далекие 1960е стать обладателем водительского удостоверения бологовцы и жители других районов могли лишь сдав соответствующий экзамен в Твери (тогда Калинине). Сколько мытарств это приносило желающим сесть за руль, понятно без слов. Однако в МВД СССР это поняли лишь в 1974 году. Тогдато и было создано межрайонное регистрационноэкзаменационное отделение (МРЭО) в Вышнем Волочке. Ситуацию удалось немного разрядить, но проблем эта мера все равно не решила. Отделение было одно на семь районов, и справиться с такой нагрузкой инспекторы не могли. Те, кто получал водительские корочки в те годы, хорошо помнят раздражительность сотрудников тогдашнего ГАИ. Впрочем, небезосновательную. Ведь поток экзаменуемых они не могли урегулировать при всем желании. Препирательства возникали, если претендент не успевал сдать документы в отведенное время или попадал за предельное количество лиц, у которых можно было принять экзамен. Тем, кто не прошел испытание с первого раза, приходилось самостоятельно ехать в Вышний Волочек. И так продолжалось 18 лет. Все эти «прелести» бывший начальник бологовской автошколы (она в городе единственная) Виктор Иванов испытал в те годы на себе.
– В 1988м я как раз поступил в автошколу ДОСААФ, – вспоминает Виктор Александрович. – Мастером производственного обучения. Решил открыть категорию «Е“. Для этого мне нужно было сдать экзамен по вождению. Но сделать это в Вышнем Волочке так и не смог. Первый раз инспектор оказался на экзамене в другом районе. Во время своего второго визита я просто не успел сдать документы: очередь до меня не дошла. А когда попытался в третий раз, не было автомобиля с прицепом. На том и оставил тогда свою идею. Острой необходимости у меня на тот момент не было. Получил категорию только в 1995 году, уже в бологовском РЭП.
Кстати, подразделение РЭП было открыто в Бологом в 1993 году именно благодаря усилиям Виктора Иванова, направившего письмо с подробным изложением всех неудобств в областное управление ГАИ. Отделение, к радости всех участников процесса, создали практически сразу же. И сегодня, когда пытаются одним махом разрушить то, чего в свое время добились с таким трудом, возмущения людей, стоявших у истоков позитивных перемен, более чем справедливы.
Но вернемся к ситуации. За последние пять лет бывшая автошкола (ныне СТК РОСТО) в среднем выпускала 810 водителей в год. Вдобавок к этому еще четыре группы выпускал местный колледж. Если учесть, что процент сдачи экзаменов в РЭП с первого раза составляет чуть более половины от общего числа, то с учетом присоединившихся к сдающим с курсов подготовки водителей в поселке Выползово и Выползовской средней школе в Вышний Волочек должны будут ездить самостоятельно для повторной сдачи экзаменов более 600 человек. А что касается регистрации транспортных средств, то живая очередь с шести часов утра красноречивее любой статистики из областного ГИБДД о том, что количество обращений по этому вопросу в Бологом якобы существенно сократилось.
Из комментариев, полученных “» в управлении ГИБДД Тверской области, следует, что главной причиной ликвидации бологовского отделения РЭП является сокращение личного состава сотрудников.
– Для нас важнее безопасность на дорогах, чем процедуры регистрации, – заявил инспектор по пропаганде областного ГИБДД Денис Черных. – Здесь речь идет о человеческих жизнях. У нас после сокращения штатов процент аварийности сразу же подскочил.
Расстановка приоритетов, конечно, справедливая. Но почему в принципе одно должно осуществляться в ущерб другому и на неудобства, создаваемые для жителей Бологого и прилегающих окрестностей, можно закрыть глаза? И потом, в местном РЭП всего два инспектора, а не пятнадцать. А если, как утверждают в ГИБДД, одна должность переводится в Вышний Волочек, то получается, что сокращают и вовсе одну штатную единицу. Неужто это столь ощутимый вклад в безопасность дорожного движения? А как насчет тех 40–60 водителей, ежедневно проходящих через бологовский РЭП, которые будут выезжать на трассу М10, чтобы добраться до Вышнего Волочка? Они дополнительную опасность и загруженность не создают?
Одновременно с этим руководство областной Госавтоинспекции уверяет, что качество и скорость обслуживания в вышневолоцком регистрационноэкзаменационном пункте ничуть не ухудшатся. Тоже весьма сомнительно. Ведь в Бологом, помимо аттестованных сотрудников, есть еще две гражданские должности, то есть фактически с гражданами работают четыре человека. Другая аргументация в пользу решения о закрытии бологовского РЭП собрана, что называется, в довесок. Она кажется откровенно вымученной даже при поверхностном взгляде. Например, ссылки на то, что помещение, где осуществляют прием сотрудники бологовского РЭП, требует ремонта. Да, требует. Но ситуация не катастрофическая. И потом – в Вышнем Волочке помещение ничуть не лучше. В общем, все это выглядит попыткой сделать хорошую мину при плохой игре. Помимо вышеописанных неудобств, которые принесет гражданам расформирование бологовского отделения РЭП, пострадает еще и городская казна, которую служба ежегодно пополняла на три миллиона рублей. Но это руководства областного ГИБДД вообще не касается. Особенно обнадеживает ремарка о том, что «в случае увеличения штатной численности сотрудников Госавтоинспекции» управление ГИБДД готово рассмотреть вопрос о возобновлении деятельности РЭП в Бологовском районе. Откуда у нас эта неистребимая тяга наступать на одни и те же грабли? Просто загадка.
Изза необдуманных решений сверху страдают, как известно, рядовые граждане. В связи с общим сокращением численности сотрудников МВД управлению Государственной инспекции безопасности дорожного движения по Тверской области было предписано урезать численность личного состава на 22 процента. Где «срезать жирок», региональные руководители должны решить сами. А ведь на местах этого «жирка» может и вовсе не быть. Но выслушивать встречные аргументы тех, кому отдано распоряжение, както не принято. Механизм обратной связи не работает.
Григорий ОРЛОВ