28 февраля губернатор Игорь Руденя и министр транспорта РФ Виталий Савельев, который совершал рабочую поездку в Тверскую область, побывали на площадке строительства финального этапа Северного обхода Твери. В настоящее время здесь возводится самый крупный мост проекта (всего в проекте 11 мостовых переходов и путепроводов). В осмотре участвовал и председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко.
Руководитель проекта Константин Гавриленко смотрит в окно кабинета. Рабочее место у него устроено очень грамотно: стол стоит между двумя окнами, в одно видна заасфальтированная служебная парковка, в другое – стройка. Гавриленко работает в компании «Мостоотряд-90», главного подрядчика на строительстве Северного обхода, уже 25 лет, а данный объект – юбилейный, сороковой в его карьере. До этого он руководил строительством знаменитого Афанасьевского моста в подмосковном Вознесенске: там требовалось аккуратно снять старую конструкцию с опор, погрузить на баржи, а затем сплавить ниже по реке и после особым приемом обрушить ее на берег.
Гавриленко показывает ролик в смартфоне – действительно, выглядит впечатляюще. Нынешний объект, кстати, не первый, который «Мостоотряд-90» возводит в Тверской области. Именно эта компания строила Мигаловский мост, а потом участвовала в четвертом этапе строительства обхода Торжка, где потребовалось возводить 25 малых мостов.
Рядом со строящимся мостом – штабеля металлоконструкций, строительная техника, много рабочих. В самом здании, где находится офис «Мостоотряда-90», несколько инженеров, собравшись возле стенда с проектом, что-то обсуждают, звучат термины из высшей мостостроительной науки – «аванбек», «ригель», «пилон».
Даже история этого здания интересна. Сами «мостоотрядовцы» называют его «штаб стройки». Это двухэтажное офисное здание, где есть все необходимое – от медкабинета до конференц-зала. На самом деле это модульный быстровозводимый дом, который после завершения строительства разберут и увезут на новый объект. Приведут в порядок территорию, даже асфальт на парковке снимут и отправят на переработку.
Однако до этого еще далеко. Как сказал руководитель филиала ГК «Автодор» (она выступает заказчиком строительства Северного обхода) Андрей Лобов, строительство нынешнего моста через Волгу длиной 738 метров закончится в апреле. И еще три месяца будет идти окончательная доводка, обустройство подъездных путей, монтаж архитектурного освещения. Сегодня строительство идет в две смены (ночью запрещено проводить ряд работ): металлоконструкции для моста, которые доставляются с завода в Белгородской области, монтируются с помощью специального козлового крана, а потом надвигаются на опоры.
Приехавшие на стройку министр транспорта РФ Виталий Савельев, губернатор Игорь Руденя и председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко высоко оценили ход работ. Ввод в строй северного участка длиной 28 километров, как отметил Савельев, даст возможность автомобилистам «бесшовно», то есть без заезда в города, проехать от Санкт-Петербурга до, например, Казани.
Игорь Руденя подчеркнул, что Северный обход даст Тверской области совершенно новые возможности для туризма и пассажирских перевозок. Вячеслав Петушенко рассказал, что правительство области оказывает помощь строителям. Кстати, предприятие-подрядчик «Мостоотряд-90» на период стройки создало обособленное подразделение, зарегистрированное в Тверской области, – чтобы все работающие на строительстве платили налоги в региональный бюджет. Сегодня на строительстве работает около 1000 человек и 600 единиц строительной техники.
А еще нам рассказали об интересной традиции: при открытии нового моста сначала проводится велопробег, в котором участвуют сами мостостроители и сотрудники «Автодора». И первым на новый мост всегда въезжает председатель правления госкомпании Вячеслав Петушенко. Так что ему пора готовить свой велосипед – официальное открытие нового моста назначено на середину июля.