С 1 февраля 2021 года вступили в силу новые требования по доработке автомобилей. Разъяснения опубликовало издание «За рулём». Речь идёт о внесении изменений в техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств».
Серьёзные вмешательства в конструкцию автомобиля, особенно в кустарных условиях, могут стать причиной ДТП, новые требования помогут сократить количество аварий с участием доработанных авто.
Во-первых, водителям следует помнить, что новые требования в силу вступили, однако соответствующий ГОСТ начнёт действовать только с 1 июля 2021 года. До этого времени сотрудник ГИБДД придраться к изменениям компонентов авто может, но доказать неправомерность установки на машину, например, фаркопа или особого бампера, нет.
Автовладельцам надо знать, что речь идёт не о запрете внесения изменения в компоненты транспортного средства, а о необходимости регистрации этих доработок.
Испытывать и регистрировать придётся всё, что считается компонентами автомобилей: подвеска, рулевое, сиденья, бамперы, выхлопные системы, нестандартные пороги, багажник на крыше, «кенгурятники», лебёдки и многое другое – список длинный.
Пока не вступил в силу ГОСТ, автовладельцам дали время изучить вопрос и определить, насколько далеко машина отошла от «классики» из-за доработок и самим демонтировать проблемные компоненты. С 1 июля 2021 года за многое придётся платить штрафы, а за серьёзные нарушения техрегламента – и вовсе лишиться регистрации.