Пятница, 20 сентября / 12:33

16+
Здесь не может быть вашей рекламы

Здесь не может быть вашей рекламы

10.10.14 | 12:16

Печать
Здесь не может быть вашей рекламы

Часто под городским благоустройством подразумевают исключительно высаживательно­порубочные меры. Между тем благоустройство – это комплекс мер по облагораживанию городской среды, чтобы она была удобной для ног, для рук, для ушей и для глаз.

На прошедшей 2 октября в Торжке Всероссийской конференции, посвященной сохранению малых исторических городов, прозвучал отличный доклад представителя дизайнерской студии одиозного Артемия Лебедева. Было показано на примере Москвы, как можно упорядочить на городских фасадах вывесочно­рекламное безумие.

С рекламой Тверь уже разбирается, убирает ее из исторического центра, но пока еще сделано мало. И исторический центр, и историческая периферия, и неисторическое и непериферийное – все завешано вывесками. Один магазин вокруг своих полутора окон навешает десять баннеров про свои воскресные акции.

Кажется, все наше внимание должно быть сосредоточено на глупых и зачастую безграмотных «воззваниях» – перлах маркетологов­выпускников, которые все еще считают, что магазин «ВыгоДА» или «МолотОК» – это высшая степень креативности. Расстраиваются глаза, печалится уставший мозг. Не важно, какой степени глупости и банальности эти вывески, – важно, что они везде: на перилах лестницы, над входом, сбоку, снизу.

Дом Вагановых на улице Новоторжской, единственный в Твери дом с атлантами, безобразно увешан растяжками, его красивый кованый балкон полностью закрыт баннером. А ведь это центр города, объект туристического интереса. И чаще всего любят обвешаться вывесками и завернуться в баннеры представители малого и среднего бизнеса. Такой комплекс неполноценности, компенсируемый навязчивой рекламой и отсутствием грамотных маркетологов, когда сам директор Борис Иваныч рисует свою рекламу, как его в школе научили.

Давно пора начать регулировать эту сферу. Не ожидая федеральных законов, приводить в порядок городские фасады, побуждать собственников помещений выдерживать стиль вывесок сообразно той архитектуре зданий, в которых они располагаются, не разрешать размещать более одной вывески. Бюджетных трат здесь не предусмотрено, поэтому заглядываться на московский опыт можно и нужно. Было бы желание.

И вообще любой город, особенно его центр, должен быть единообразным с точки зрения малой и большой  муниципальной и коммерческой «инфраструктуры». Нелепо на одной улице ставить разные скамейки, разные урны, разные фонари, также нелепо доказывать своим конкурентам по первому этажу, что чем больше полотно вывески, тем больше в него можно «завернуть» клиентов.

Город должен диктовать бизнесу свои правила, и пока этого не будет, и мы, и наши гости тщетно будем пытаться разглядеть за калейдоскопом вывесок хоть что­-то напоминающее красоту.

Александр ДЫЛЕВСКИЙ, «Тверские ведомости» tverved@inbox.ru

134
Читайте также
Эксперты считают Фергюсона опасным оппонентом для Хабиба

Эксперты считают Фергюсона опасным оппонентом для Хабиба

Он универсал, который умеет работать снизу

Сотрудники МЧС по тверскому региону обследовали торфяники

Сотрудники МЧС по тверскому региону обследовали торфяники

Мониторинг проводился в Калининском, Кимрском и Конаковском районах

В Твери проходит гастрономический фестиваль «Верхневолжье»

В Твери проходит гастрономический фестиваль «Верхневолжье»

Более 35 участников презентуют свою продукцию на фестивале

Яндекс.Метрика
Тверские ведомости