Пятница, 17 августа / 23:30

16+
Здесь не может быть вашей рекламы

Здесь не может быть вашей рекламы

10.10.14 | 12:16

Печать
Здесь не может быть вашей рекламы

Часто под городским благоустройством подразумевают исключительно высаживательно­порубочные меры. Между тем благоустройство – это комплекс мер по облагораживанию городской среды, чтобы она была удобной для ног, для рук, для ушей и для глаз.

На прошедшей 2 октября в Торжке Всероссийской конференции, посвященной сохранению малых исторических городов, прозвучал отличный доклад представителя дизайнерской студии одиозного Артемия Лебедева. Было показано на примере Москвы, как можно упорядочить на городских фасадах вывесочно­рекламное безумие.

С рекламой Тверь уже разбирается, убирает ее из исторического центра, но пока еще сделано мало. И исторический центр, и историческая периферия, и неисторическое и непериферийное – все завешано вывесками. Один магазин вокруг своих полутора окон навешает десять баннеров про свои воскресные акции.

Кажется, все наше внимание должно быть сосредоточено на глупых и зачастую безграмотных «воззваниях» – перлах маркетологов­выпускников, которые все еще считают, что магазин «ВыгоДА» или «МолотОК» – это высшая степень креативности. Расстраиваются глаза, печалится уставший мозг. Не важно, какой степени глупости и банальности эти вывески, – важно, что они везде: на перилах лестницы, над входом, сбоку, снизу.

Дом Вагановых на улице Новоторжской, единственный в Твери дом с атлантами, безобразно увешан растяжками, его красивый кованый балкон полностью закрыт баннером. А ведь это центр города, объект туристического интереса. И чаще всего любят обвешаться вывесками и завернуться в баннеры представители малого и среднего бизнеса. Такой комплекс неполноценности, компенсируемый навязчивой рекламой и отсутствием грамотных маркетологов, когда сам директор Борис Иваныч рисует свою рекламу, как его в школе научили.

Давно пора начать регулировать эту сферу. Не ожидая федеральных законов, приводить в порядок городские фасады, побуждать собственников помещений выдерживать стиль вывесок сообразно той архитектуре зданий, в которых они располагаются, не разрешать размещать более одной вывески. Бюджетных трат здесь не предусмотрено, поэтому заглядываться на московский опыт можно и нужно. Было бы желание.

И вообще любой город, особенно его центр, должен быть единообразным с точки зрения малой и большой  муниципальной и коммерческой «инфраструктуры». Нелепо на одной улице ставить разные скамейки, разные урны, разные фонари, также нелепо доказывать своим конкурентам по первому этажу, что чем больше полотно вывески, тем больше в него можно «завернуть» клиентов.

Город должен диктовать бизнесу свои правила, и пока этого не будет, и мы, и наши гости тщетно будем пытаться разглядеть за калейдоскопом вывесок хоть что­-то напоминающее красоту.

Александр ДЫЛЕВСКИЙ, «Тверские ведомости» tverved@inbox.ru

Читайте также
Быстрее! Выше! Сильнее!

Быстрее! Выше! Сильнее!

В Твери отметили День физкультурника

Тверские спортсмены завоевали 3 золотые медали на соревнованиях по гребле

Тверские спортсмены завоевали 3 золотые медали на соревнованиях по гребле

На первенстве России и Всероссийских соревнованиях

Яндекс.Метрика
Тверские ведомости