О своей депутатской работе рассказывает заместитель председателя постоянного комитета по государственному устройству и местному самоуправлению Законодательного собрания Тверской области Антон Мечиславович СЕКЕРЖИЦКИЙ.
– Антон Мечиславович, до избрания в Законодательное собрание вы были депутатом Тверской городской думы. Есть ли разница между работой в городском и областном органе представительной власти?
– Да, конечно. Прежде всего это увеличение зоны ответственности. Избирательные округа городского и областного уровня сильно отличаются по своим размерам, по количеству населения. Работая в городской думе, я привык решать самые сложные вопросы, вникать в суть происходящего на моей территории, которая была в несколько раз меньше, чем сейчас. Эта привычка осталась, но времени уже на все не хватает – масштабы увеличились. В этом есть определенная сложность, поскольку депутатская работа теперь отнимает намного больше времени.
– Изменился ли характер вопросов, которые вам приходится решать?
– В целом, я считаю, характер вопросов, с которыми ко мне идут избиратели, особо не изменился. Если же говорить более конкретно, то, конечно, частные вопросы никуда не делись, с ними по привычке обращается большинство. Это все те же житейские проблемы: ЖКХ, дороги, благоустройство дворов и т.п. Конечно, их не назовешь глобальными, но их решение часто зависит от финансирования из бюджета, а такую помощь оказать непросто. Однако появляются и более глобальные вопросы. Я уже отметил для себя определенную тенденцию, особенно она касается микрорайона Южный: жители стали более инициативными. Я связываю это с программой поддержки местных инициатив, которая успешно реализуется на территории моего округа. Одним из самых активных участников этой программы стал дом № 62 по улице Можайского.
Одновременно ведется работа и с теми, кто еще не подключился к программе. Вот буквально неделю назад мы собирали старших по тем домам, которые достаточно пассивны и не участвуют в ППМИ, агитировали их проявлять инициативу. Ведь программа может закончиться, и тогда вопросы благоустройства будет решать гораздо сложнее. А обустроить Южный, особенно его старую часть, привести дворы в порядок нужно уже сейчас, и чем скорее, тем лучше. На ближайшее время у нас запланирован большой сход на площадке средней школы № 45, где соберутся и те, кто участвует в ППМИ, и те, кто еще колеблется. Я попросил тех старших по домам, кто хорошо участвует в программе, на собственном примере показать ее эффективность. Положительные моменты мы фиксируем на фотографиях, чтобы все видели, как было и как стало, проводим опрос жителей. Эта разъяснительная работа вроде бы и не относится к моей непосредственной депутатской деятельности, но, поскольку я представляю избирателей, проживающих на этой территории, считаю своей обязанностью заниматься и такими вопросами.
Сейчас такой момент, когда есть уникальная возможность при участии администрации города и Московского района, при поддержке из моего небольшого депутатского фонда начать проектные работы по благоустройству придомовых территорий.
– Что конкретно может входить в перечень этих работ?
– В основном это асфальтирование парковочных мест, установка детских и спортивных площадок. Сейчас есть очень большая потребность в уборке старых деревьев, которые представляют опасность. Их нужно убрать, а что будет на их месте, должны решить сами жители многоквартирных домов.
– Очевидно, что статус депутата Законодательного собрания все-таки несколько иной, чем представителя муниципального образования. Используете ли вы свой административный ресурс?
– Чтобы работать эффективно в Законодательном собрании, нужно не бояться стучаться в двери любых кабинетов, не только администрации города или городского района, но и областного правительства, региональных министерств. Ведь мы представляем уже не интересы части города или части района, а всех избирателей, которые нас выбрали.
– Ваша основная деятельность связана с бизнесом. Помогает ли опыт вашей успешной работы в этой сфере решать вопросы на законодательном поле?
– Несомненно. Со многими предпринимателями, которые ведут бизнес на территории моего избирательного округа, я обычно нахожу общий язык, потому что мы хорошо понимаем друг друга. Когда ко мне за помощью обращаются директора школ, детских садов и других учреждений, я могу уже сразу определить, сколько, например, может стоить ремонт, какие материалы нужны, кто это может сделать и за какой реальный срок. То есть в этом плане предпринимательские навыки, знание сути проблем, конечно же, очень сильно помогают.
А вообще, все люди разные, есть и такие, которые отказывают в помощи. Однако все-таки большинство очень активно помогает. Думаю, что не последнюю роль в этом играет и мой депутатский статус: городским депутатам отказывают чаще.
– Вы работаете в постоянном комитете по государственному устройству и местному самоуправлению. Какими сферами законодательства вы занимаетесь?
– Таких сфер несколько. Во-первых, это все, что связано с местным самоуправлением. Это наиболее динамично развивающееся направление деятельности нашего комитета, и те новации, которые мы принимаем, касаются, в принципе, каждого жителя Тверской области. Так, например, только в текущем году приняты законы об образовании новых административных единиц: Кашинского и Нелидовского городских округов. Это общая тенденция по преобразованию наших муниципалитетов, которая продолжается уже несколько последних лет. Создание вновь образованных муниципальных образований направлено на оптимизацию территориальной организации органов местного самоуправления, совершенствование и повышение эффективности управления, сокращение административно-управленческого аппарата и затрат на его содержание, оптимизацию расходов и создание новой надежной доходной базы местного бюджета, повышение инвестиционного потенциала, развитие хозяйственной, коммунальной и социальной инфраструктуры.
Еще одно важное направление, где роль нашего комитета является ведущей – совершенствование избирательного законодательства. Нами разработан и принят полностью новый региональный закон «О местном референдуме в Тверской области», в котором учтены все последние изменения федерального законодательства. Также мы постоянно учитываем все изменения федерального избирательного законодательства. Председатель областной избирательной комиссии Валентина Евгеньевна Дронова бывает практически почти на каждом нашем заседании, вносит актуальные поправки в региональный Избирательный кодекс. А поскольку в избирательном процессе участвует все взрослое население Верхневолжья, ответственность в этом деле очень большая.
Кроме того, мы отвечаем за законодательство Тверской области в сфере правосудия, адвокатуры, нотариата. Это тоже касается многих. В частности, мы регулярно рассматриваем вопросы, связанные с назначением мировых судей. Только в течение 2018 года были рассмотрены и назначены на должность 17 мировых судей.
Законодательство в сфере регулирования институтов гражданского общества также наша прерогатива. В нашей области принят и действует закон «О поддержке некоммерческих организаций органами государственной власти Тверской области», ведется реестр благотворительных организаций Тверской области.
– Учитываете ли вы в своей работе общественное мнение?
– Да, безусловно. На свои заседания мы приглашаем уполномоченных по правам человека и ребенка в Тверской области, представителей общественной палаты, членов экспертного совета при Законодательном собрании. Говоря о связях с общественностью, особо хотел бы отметить выездное заседание «круглого стола» в селе Погорелое Городище Зубцовского района, которое прошло в июне этого года. В нем, кроме депутатов, приняли участием главы Зубцовского, Оленинского, Старицкого районов, глава Погорельского сельского поселения, председатели совета ветеранов Торопецкого и Ржевского районов и города Ржева, представители Тверского государственного объединенного музея. Мы обсудили вопрос о необходимости принятия закона о порядке присвоения почетных званий населенным пунктам, отличившимся в годы войны героизмом и стойкостью, а также об их наименованиях.
Михаил Бородов