Региональное управление Роспотребнадзора разъясняет жителям Тверской области, в каких случаях они могут вернуть купленное в аптеке лекарственное средство. Часто бывает, что купив тот или иной товар в аптечном пункте, человек понимает, что он не подходит по характеристикам, либо просто в нем нет нужды. Но фармацевт отказывается делать возврат или обмен.
Согласно постановлению Правительства РФ, лекарства надлежащего качества не подлежат обмену, поэтому юридически продавец в аптеке прав. Но есть исключения, о них и расскажем.
Если у товара выявлен недостаток, то по закону покупатель может потребовать:
- Заменить его на товар этой же марки;
- Заменить на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- Потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- Потребовать устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- Отказаться от товара и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
Если товар доброкачественный, но по вине фармацевта не тот, не подходит форма лекарственного средства, либо дозировка, также можно вернуться и отстоять свои права в аптеке.
Недостатками считаются:
- Истекший на момент продажи срок годности;
- Отсутствие обязательной информации о товаре, в том числе информации на русском языке;
- Несовпадение серии и сроков годности на упаковке и препарате;
- Отсутствие инструкции по применению препарата;
- Несоответствие описания препарата в инструкции фактическому цвету, запаху, форме, размеру, консистенции и иным показателям;
- Наличие в упаковке брака — сколы, негерметичность, нечитаемая полиграфия.
Если фармацевт отказывает принять товар ненадлежащего качества:
- Составить письменную претензию в двух экземплярах с требованием вернуть, либо заменить товар
- Приложить сам товар, кассовый чек (товарный чек), рецепт от врача, показания свидетелей.
- Продавец, который принял претензию должен поставить на одном из экземпляров свою подпись с указанием ФИО, должности и даты.
- В случае отказа продавца от подписи, необходимо направить претензию по электронной почте.
Важный нюанс: слово ЗАМЕНА используется при требовании в отношении некачественного товара, слово ОБМЕН при требовании в отношении качественного товара.