Всех призываю быть очень внимательными! Когда вас зовут на ужин, подумайте трижды, ведь, возможно, вас просто считают… дураком. Да, оказывается, и такое возможно! Подумать об этом заставляет новый спектакль Тверского академического театра драмы «Ужин дураков» по пьесе Франсиса Вебера.
Сюжет закручен лихо, а благодаря прекрасной игре актеров двухчасовой спектакль не отпускает ни на минуту – не хочется пропускать ни одной детали. Но по порядку…
В зрительном зале еще горит свет и еще не открылся занавес, но на сцену выходит странного вида мужчина. В свободной цветной одежде и красных наушниках, он начинает энергично выполнять асаны из йоги. Явно переоценив свои возможности, застывает в страшном приступе радикулита.
Действие происходит во Франции. Соответствующий антураж сцены заявляет об этом с первых минут: под потолком большой красивой квартиры висят разноцветные зонтики, а пьянящие мелодии французской гармошки усиливают впечатление.
Чета Брошан не на шутку ругается: тот самый йог – успешный издатель Пьер (Тарас Кузьмин) – в очередную среду собирается с друзьями развлечься очередным беднягойдураком. На кону победа: выигрывает тот, кто приводит лучшего, самого нелепого дурака, а в своем Пьер не сомневается. Кристин (Юлия Бедарева), уставшая от невнимания супруга, уходит. Это не останавливает Пьера, который к веселому вечеру торопится прийти в форму после спортивной травмы и вызывает врача. Врач чересчур жесткими методами лечения усугубляет положение больного, который решает перенести ужин, но уже поздно… На пороге – тот самый дурак Франсуа Пиньон (Александр Сафронов), скромный бухгалтер министерства. Он искренне хочет помочь скрюченному герою, делая при этом массу забавных глупостей. Пьер хватается, словно безумный, за голову, а зал до слез хохочет, когда Пиньон фактически приглашает в дом Брошана его любовницу – кришнаитку Марлен. Лысая в разноцветных нарядах Марлен (Ирина Погодина) себя ждать не заставляет…
Психологическая комедия положений «Ужин дураков» – смешная, построенная на остроумных диалогах, несет ценную смысловую нагрузку: нельзя просто так потешаться над людьми, которые никому не желают зла и с которыми при определенных обстоятельствах могла бы завязаться крепкая дружба. «Я приглашаю вас на ужин, на котором дурак будет только один – я сам», – осмыслив свою несправедливую жестокость, говорит Пиньону Пьер в конце спектакля.
Долгодолго зал аплодировал стоя.
Успех этой легкой, словно французский кинематограф, постановки складывается из оригинального сюжета и полной отдачи актеров.