Большинство людей знают Стивена Кинга как «короля ужасов», но это – очень поверхностный «титул». Кинг – очень талантливый писатель и великолепный психолог, который просто работает в жанре хоррора.
«Кэрри» – первый роман Кинга. Изданный в 1974 году, в 1976м он был экранизирован.
Сейчас в прокат вышла новая картина по роману «Кэрри» – «Телекинез» Кимберли Пирс.
«Кэрри» – история, актуальная во все времена. Ее героиня – жертва злых шуток и издевательств одноклассников, добрая, славная девочка с непростой судьбой, с фанатичной матерью и необыкновенными способностями: передвигать предметы на расстоянии.
История девочки Кэрри, мир ее страхов, неудач, нерешительности и надежд – все это требовало при экранизации руки чувствующего автора.
Увы, новый фильм довольно поверхностен. Он очень зрелищный, но законы кинематографа нередко играют злую шутку с теми, кто игнорирует законы внутреннего мира героя.
Кэрри получилась пустой, 16летняя актриса Хлоя Грейс Морец старалась, как могла.
Кэрри в «Телекинезе» нарушает все законы психологических мотиваций. Например, она не пугается своего внезапно возникшего дара, хотя смертельно пугается, увидев первые капли крови своего полового созревания. Эта сцена в душе – ключевая для сюжета – снята хорошо: задел на моральное давление над человеком был авторами фильма сделан, оставалось развить его. Но не вышло.
Не раскрыта и линия Сьюзен (Габриэлла Уалд) – одноклассницы, сыгравшей в трагедии Кэрри ключевую роль.
В очередной раз зрелищность победила смысл (ну скажите, зачем пять раз повторять с разных ракурсов кадр опрокидывания ведра с кровью?).
При этом, повторю, были в фильме все заделы для того, чтобы обыграть и эмоции, и мотивации, были выстроены связи героев. Но главный выстрел попал в небо. И может быть, это не недоработка режиссера, а его намеренный уход в «красивые жесты». И потому Кэрри получилась только кровавой – увы, никакой другой.
Кингу никогда не везло с экранизациями его книг. Он сам неоднократно об этом говорил, хотя есть экранизации Фрэнка Дарабонта, подарившего нам такие кинговские шедевры, как «Побег из Шоушенка», «Зеленая миля», «Мгла».
«Телекинез» твердо встает в список неудач. Исключение – лишь Джулиана Мур, блистательно сыгравшая страшную мать Кэрри.
Всетаки снимать кино, раскрывая характеры, – на это нужен не просто больший хронометраж.