Мировой фаворит новогодней гонки – конечно, «Хоббит». Вторая часть толкиеновской трилогии Питера Джексона под названием «Пустошь Смауга» стоила продюсерам 127 миллионов долларов. Фильм окупился в первые дни. Вновь окунуться в Средиземье – особое удовольствие.
Отечественный новогодний кинематограф скромнее и стандартно выезжает на двух составляющих: камерности и «затертости» лиц. «Ёлки-3» – новый символ нового российского Нового года. В отличие от «Хоббита», «Ёлки» могут не закончиться тремя фильмами, ибо пока есть спрос, растут и цифры. Однако законы сиквела, какими бы не были вкусными, все же зависят от психологии зрителя-потребителя, которому всегда нужно что-то новое. В этом смысле «Ёлки-3», судя по рецензиям, пошли на спад. Народ инерционно идет в кино, потому что кино это доброе и в нем есть вездесущий Ваня Ургант. «Независимая газета» сравнивает третью «серию» «Ёлок» с почти что салатом оливье: «Наверное, стоит предпочесть этому отработанному бренду новую франшизу из жизни простых россиян – в ней видится качественно другой уровень драматургии, режиссуры и визуального решения», – пишет обозреватель Дарья Борисова. «Известия» куда более тонко передают завлекательную суть новогодней кинокоммерции: «Но как хороший человек – это еще не профессия, так и добрый фильм – еще не кино». Им оппонирует Евгений Ухов из «Impire»: «Со временем «Ёлки» станут таким же обязательным телеблюдом, как «Ирония судьбы», хоть они и проигрывают своим старшим товарищам в основательности и серьезности». «Ёлки» обречены растрогать любого зрителя, а сопротивляться их бронебойному обаянию все равно что снобировать перед тарелкой оливье: можно, но никто не оценит», – считает Денис Рузаев из московского журнала «Time Out».
Но хватит о еде. В первый день нового года стартует еще одна франшиза – «Любовь в большом городе-3», где на одном медиаполе соседствуют Шэрон Стоун и Вилле Хаапасало, Филипп Киркоров и Светлана Ходченкова. Поистине, оливье тут отдыхает.
Можно отправиться и на «47 ронинов» – эдакий рыцарский «романтик» с Киану Ривз, который также стартует 1 января.
А вообще новогоднее киноменю – это повод задуматься о взыскательности вкусов публики. Все чаще мы морщимся от новогодних штампов, нам надоело быть клоунами, глядя в зеркало. Мы хотим праздника, когда можно почувствовать беззаботность, улыбнуться и не терять связь с реальностью. Наше отечественное новогоднее кино пока рвет бомбы серпантина и засыпает в салате, рисуя нам жизнь, которой нет, в надежде, что мы в нее, проснувшись с утра, поверим.