Примеры готовых документов и шаблонов по составлению коммерческого предложения на сайте консалтинговых услуг vtsconsult.ru.
Итак, правило номер один: коммерческое предложение должно иметь шапку, в которую можно внести все необходимые данные: наименование компании, реквизиты, логотип, слоган, контакты.
А дальше необходимо выстроить всю структуру по иерархическому принципу: чем выше информация, тем она приоритетнее для вас и весомее для получателя:
- Заголовок – лучше использовать более крупный шрифт, чем в остальном тексте, выделить строку или использовать другой цвет. Под заголовком можно указать дату отправки и актуальность предложения («…до 28 апреля 2015 года»).
- Вступление – четко и понятно распишите, что получает клиент при работе с вами, и какие ЕГО задачи будут решены.
- Суть – изложите в нескольких предложениях то, что вы предлагаете: учитывайте, что Покупатель может быть незнаком с узкой терминологией, сложные характеристики (например, при продаже оборудования) лучше вынести в приложения, указав на это в основном тексте.
- О себе – кратко расскажите о своей компании, начав с направлений деятельности и описания продукции (акцент – на потребность клиента), несколько слов можно сказать об опыте работы на рынке, возможно, о некоторых достижениях (ТОП5 лучших торговых компаний, победитель номинации «Напитки года» в конкурсе таком-то в таком-то году и так далее).
- Мотив – следующий абзац должен содержать мотив, обоснование, побуждение, то есть нечто, что заставит клиента сделать звонок или ответить на ваше предложение. Здесь можно использовать акции, специальные предложения, бонусные продукты, значительный размер скидки. Иногда применяется риторический вопрос, ответ на который и вынудит клиента отреагировать на полученное письмо.
- Контактная информация – несмотря на то, что шапка коммерческого предложения уже содержит всю необходимую информацию, в конце письма лучше еще раз продублировать данные, сделав письмо более «живым». Укажите ФИО менеджера, которые отвечает за данный сегмент продукции, его должность, мобильный телефон, общий телефон компании.
Оптимальный объем коммерческого предложения – 1 страница печатного текста (как говорится, краткость – сестра таланта), то есть минимум воды, максимум конкретики и выгод. Используйте яркие фразы, маркированные списки, таблицы – тем самым вы значительно упростите восприятие.
Кстати о выгодах. В современном рекламном мире потребитель уже имеет иммунитет к определенным фразам и предложениям, которые повсеместно используют толковые и не очень маркетологи. То есть если хотите хотя бы немного выделиться из общей массы писем, ежедневно приходящих на почту Клиента, добавьте немного фактов в ваше предложение. Ниже приведены довольно распространенные фразы, встречающиеся в коммерческих предложениях – и варианты, как их можно улучшить, немного конкретизировав.
«Длительный срок гарантийного обслуживания…»
Гарантия на продукцию производства компании Х – 3 года.
«Широкий штат профессионалов…»
В компании работает 87 узко профилированных специалистов, с опытом работы в сфере от 5 лет.
«Объемное портфолио нашей компании…»
В течение последних 6 лет компанией было выполнено 112 заказов с общим бюджетом *** млн. долларов
«Мы поможем вам выучить английский язык…»
Благодаря данному курсу через 4 месяца вы сможете свободно писать, через полгода данная методика позволит преодолеть самое сложное – языковой барьер.
Обратите внимание: фразы расширены незначительно, с точки зрения количества знаков, но насколько изменился смысл.
Желаем удачи в написании эффективных предложений и построении бизнеса!