Для того чтобы максимально приближать сайты к первым строчкам результатов поиска, существует инструмент, называемый «контекстная реклама».
В любой поисковой системе есть строка, куда пользователь пишет свой запрос. Введённый текст становится ориентиром для браузера. Затем происходит исследование интернета на предмет максимального совпадения информации из запроса и миллиона веб-страниц. Самыми первыми в результатах поиска будут сайты, конкретные слова на которых будут максимально совпадать с такими же словами из запроса. Но одного совпадения недостаточно, здесь важен ещё и рейтинг посещаемости сайта в Сети. Чем популярнее инернет-ресурс, тем он ближе к первым строчкам результатов поиска.
Контекстная реклама позволяет снизить зависимость от рейтинга посещаемости и за деньги выводить определённые страницы сайтов на первые позиции поиска. Для этого важно знать несколько ключевых слов, наиболее часто употребляемых пользователями при поиске чего-либо. Каждый «ключевик» имеет собственную конкретную денежную стоимость, назначаемую администрацией поисковых систем за клик по нему. Чем популярнее ключевое слово, тем дороже для владельца объявления будет стоить переход по нему. Но и вероятность показа сайта на первых позициях будет значительно выше.