— Производитель экспортной продукции и экспортёр – это зачастую разные организации. Для увеличения в экспорте доли продукции малых и средних предприятий Тверской области необходим конструктивный диалог, сотрудничество с организациями, специализирующимися на конкретных странах и отраслях поставки экспортной продукции, – считает председатель комиссии по продвижению экспорта услуг и развитию въездного туризма Общественного совета при Федеральном агентстве по туризму Иван Введенский.
Он отметил значимость начатой в регионе комплексной работы по реализации экспортного потенциала предприятий Верхневолжья.
— Тверским предприятиям нужны новые, передовые технологии, расширение производственной базы, поиск надежных партнеров в реализации этих задач, – сказал эксперт.
Концепция развития внешнеэкономических связей и стимулирования экспорта в тверском регионе рассмотрена на заседании областного правительства 30 июля под руководством губернатора Игоря Рудени. В Послании Президента России Владимира Путина Федеральному Собранию поставлена задача за 6 лет увеличить объём несырьевого экспорта более чем в 1,5 раза.
— У Тверской области сформирован достаточный потенциал для наращивания и развития экспорта услуг и товаров, которые у нас производятся. На внешних рынках высоким спросом пользуется продукция предприятий машиностроительной, кожевенной, деревообрабатывающей и металлообрабатывающей промышленности. С 2016 года объём экспорта товаров, производимых в нашем регионе, увеличился в 1,5 раза, – сказал Игорь Руденя.
В 2016 году этот показатель составлял 200,1 млн долларов США, в 2018-м объём экспорта достиг 299,2 млн долларов. В мае текущего года Правительством Тверской области была организована бизнес-миссия в Германию под руководством главы региона. Этот опыт необходимо развивать ежегодно, акцентировал губернатор. Цель этой работы – развитие действующих и формирование новых рынков сбыта для производителей. В 2019-2020 годах запланированы бизнес-миссии предприятий Тверской области в Венгрию, Казахстан, КНР, Австрию, ФРГ. Приоритетными рынками определены Северная и Центральная Европа, Беларусь, Вьетнам и другие страны. Целевыми показателями работы по развитию внешнеэкономических связей в рамках представленной Концепции обозначено увеличение объемов экспорта несырьевых и неэнергетических товаров и услуг до 482,3 млн долларов США в 2024 году, количества субъектов малого и среднего предпринимательства, выведенных на экспорт, – до 135.