Владислав Шориков, президент Тверской торгово-промышленной палаты:
— Я знаю, что в Тверской области должна заработать новая модель пассажирских перевозок по московскому образцу. Более того, мы не первые, кто пошел по этому пути. Однако у нас есть шанс реализовать задуманное одними из первых в стране. Для этого, прежде всего, необходимо централизовать деятельность всех видов транспорта, включая железнодорожный, а в перспективе – водный, после постройки речного порта в Завидово. Создание единой регулирующей и контролирующей компании в сфере пассажирских перевозок повысит экономическую эффективность самих перевозчиков, и, главное, безопасность пассажиров. Кроме того, это должно стать действенной мерой в борьбе против нелегальных перевозчиков.
Напомним, 11 июля Законодательное собрание региона в двух чтениях приняло закон «Об отдельных вопросах организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории города Твери и Тверской области». Цель закона – создание централизованной системы управления пассажирскими перевозками. Новую модель планируется внедрить на территории Верхневолжья с 2020 года.
Закон вступает в силу с 1 января 2020 года. На первом этапе новую систему планируется запустить на территории тверской агломерации – Твери и Калининского района, затем в других муниципалитетах.
Новая модель – это современные автобусы, прозрачная тарифная политика, контроль за перевозчиками, повышение экономической эффективности предприятий городского и межмуниципального транспорта, создание порядка 1000 рабочих мест для жителей региона.
Предполагается, что парк подвижного состава составит 471 единицу, из них 139 — автобусы большой вместимости, 303 — средней, 29 — малой. Планируется, что курсировать автобусы по маршрутам будут с 4.30 до 24.00 с интервалом движения от 2 до 4 минут, в отдалённых районах – от 3 до 10 минут.