Пятница, 13 декабря / 14:45

16+
Дорога, которая нас связала: Больше половины трассы М-11 проходит по Тверской области

Дорога, которая нас связала: Больше половины трассы М-11 проходит по Тверской области

Дорога, которая нас связала: Больше половины трассы М-11 проходит по Тверской области

Минувшая неделя прошла под знаком дорог. Дороги, дорожные ремонты, проблемы логистики оставались главными темами не только областной, но и федеральной повестки. Были сделаны важные заявления, состоялись весьма знаковые, можно сказать, исторические события.

Конечно, главным событием недели стало торжественное открытие трассы М-11, на которое прибыл президент Владимир Путин. Прошло оно в Ленинградской области, но к нашему региону имеет непосредственное отношение – больше половины этой скоростной дороги проходит по Тверской области. Неслучайно на церемонии присутствовал тверской губернатор Игорь Руденя.

По тому, что глава государства лично прибыл в Тосно, чтобы перерезать ленточку, можно сделать вывод, какое значение придавалось этой стройке. 669 километров, объем вложений в ее строительство – 550 млрд рублей. Скоростная трасса «Москва – Санкт-Петербург» – самый масштабный дорожный инвестиционный проект в современной России, это первая в постсоветской истории крупная автодорога такой протяженности, которую построили «с нуля».

 

Главная трасса страны

Когда ее задумали, речь шла не просто о магистрали, которая свяжет две столицы, но о развитии гигантской территории, включающей в себя регионы Центральной России и Северо-Запада. Была нужна мощная транспортная артерия, которая сможет объединить регионы на территории площадью десятки тысяч квадратных километров. И за девять лет ее построили. Неслучайно на торжественном митинге М-11 назвали «дорогой в будущее».

Новая автодорога обещает стать главной дорогой России в нынешнем столетии – как в XIX веке такой стала Николаевская железная дорога между двумя столицами. Первая скоростная магистраль, соединяющая две самые многонаселенные городские агломерации в стране – это серьезная заявка на будущее. Не говоря уже о том, что практически все эксперты и комментаторы говорят о символическом значении новой дороги. М-11 представляет собой транспортный «хребет» Центральной России, который сделает поездки для миллионов автомобилистов более комфортными и безопасными. Эта дорога сделает Тверскую область (в свое время снискавшую дурную славу именно благодаря плохим дорогам) более доступной для всех – инвесторов, путешественников, туристов,  предпринимателей…

Тверская область, можно сказать, держательница «контрольного пакета» новой трассы: из 669 километров М-11 390 проходит по территории нашей области. Напомним, что ее первый участок у нас пошел в обход Вышнего Волочка, где на М-10 постоянно собирались огромные заторы. Движение по нему открыли в 2014 году. Спустя три года открыли «петлю» скоростной магистрали в районе Торжка, в 2018 году – участок трассы в районе Бологое. В июле торжественно открыли участок скоростной дороги на отрезке от Клина до Твери. С того момента, как М-11 пришла в Тверскую область, правительство региона внимательно следило за ходом работ. В прошлом году губернатор Игорь Руденя дважды посетил Вышний Волочек, изучая ситуацию со строительством путепровода,  которое дорожники как-то затянули. Глава региона неоднократно говорил о необходимости строительства этого объекта, пустив в народ крылатое выражение, что Вышневолоцкий путепровод станет «главным светофором России».

И на совещании по развитию новой трассы, которое Владимир Путин провел сразу после торжественной церемонии, первым дали слово Игорю Рудене. А он внес важные предложения по развитию новой магистрали. И эти предложения в самое ближайшее время станут поручениями соответствующим федеральным министерствам и ведомствам. Потому что тверской губернатор, все три года неустанно следивший за ходом строительства, не менее десяти раз выезжал на участки, где требовалось его личное знакомство с обстановкой – он, может быть, лучше своих коллег понимает плюсы и минусы новой магистрали.

Сначала о плюсах. Первое: время в пути для автомобильного транспорта сокращается. Из Москвы в Петербург можно домчаться за 5,5 часов. Второе: территории, по которым проходит М-11, получили удочку, чтобы кормить себя рыбой. Крупным инвесторам теперь выгоднее размещать производства на территории Тверской области, потому что она стала связующим звеном между двумя столицами, и лучшей логистики доставки/отправки грузов придумать нельзя. Третье: стимул к расширению инфраструктуры. Нужны  заправочные комплексы, парковки, кафе, мотели. А это возможности для развития малого и среднего бизнеса в муниципалитетах, по территории которых проходит трасса, и создание новых рабочих мест.

Понятно, что есть и минусы. Самый очевидный виден, когда смотришь на карту новой дороги. Пока что она представляет собой длинную «колбасу», которой только предстоит обрасти развязками, рокадными трассами и транспортными коридорами. И делать их надо уже сейчас. Об этом, собственно, Игорь Руденя и говорил президенту Владимиру Путину. Прежде всего, необходимо строить северный обход Твери.

Появление северного обхода – это новые горизонты развития северо-восточных районов области – от Бежецкого и Кимрского до Рамешковского. Северный обход создаст транспортный коридор, по которому можно перевозить грузы в Вологду и Ярославль – а это придаст Тверской области дополнительный «логистический вес» в новой транспортной реальности Центральной России. Северный обход чрезвычайно важен для области, поэтому Руденя на совещании у Путина даже немного поспорил с министром транспорта РФ Евгением Дитрихом. Наш губернатор продемонстрировал хорошие лоббистские навыки, умение продвигать интересы своего региона. Кстати, этот эпизод стал одним из самых эмоциональных моментов вполне обычного совещания. Очевидно, что без поддержки федерального правительства область сама не сможет построить северный обход. И важно было, чтобы президент запомнил эту историю, что для Тверской области нужно построить еще один транспортный коридор. Кстати, как прозвучало на совещании, проектирование северного обхода уже началось.

Далее – необходимо строительство региональной «хорды» между тремя федеральными трассами М-9, М-10 и М-11 в районе Вышнего Волочка – именно там и появится, по предложению Рудени, «главный светофор России». После этого транспортные потоки в сторону Селигера, Осташкова, Пено и Андреаполя получат более короткий маршрут.

 

Три пятерки

На следующий день после открытия М-11, 28 ноября, на заседании областного правительства обсуждали итоги дорожной программы этого года. Игорь Руденя начал с заявления о главном, пожалуй, итоге: плановые объемы дорожных ремонтов по сравнению с прошлым годом выросли в 1,5 раза. Всего отремонтировали 555 километров дорог. Для сравнения: четыре года назад, до начала действия нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» за сезон успевали отремонтировать 50-60 километров дорог. То есть объемы увеличились в десять раз.

Благодаря тому, что дорожный фонд области в этом году составил почти 11 миллиардов, удалось приступить к ремонту тех участков, о ремонте которых власти муниципалитетов буквально заклинали последние годы: Тверь-Бежецк-Весьегонск-Устюжна, Осташков-Селижарово-Ржев, Красномайский-Фирово. Муниципалитеты в этом году получили 2,8 миллиарда субсидий на ремонты местных дорог – такое тоже произошло впервые. Не забыли и о безопасности дорожного движения: установлено 319 новых светофоров, 2160 дорожных знаков, 2,2 тыс. погонных метров барьерных ограждений, 243 «лежачих полицейских» и т.д.

Понятно, что дорожная программа стала возможной не только благодаря нацпроекту (в одиночку область такие расходы не потянула бы), но и в связи с завершением строительства скоростной трассы М-11. Теперь очевидно, что дороги – вопрос куда более важный, чем, скажем, инвестиционные проекты. Потому что инвесторы придут только после того, как в регионе будет готова вся необходимая инфраструктура, а прежде всего дорожная сеть. И поэтому региональная власть не останавливается на достигнутом. Теперь «дорожную программу», планы ремонта дорог принимают не на один год, а сразу на три, чтобы все заинтересованные стороны знали, где, когда и сколько дорог будут ремонтировать. По национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» до 2024 года на территории Верхневолжья будет отремонтировано более 1200 км региональных дорог, свыше 260 км в Твери. На эти цели из федерального бюджета планируется привлечь около 18 млрд рублей.

Не менее важными стали предложения Игоря Рудени, которые он внес на заседании регионального правительства. Например, «торговать» контракты на участки сразу по 50 километров – это сократит сроки проведения конкурсных процедур и даст фору дорожникам, чтобы раньше приступить к работе. Или предложение тщательнее проводить предварительные инженерные обследования перед тем, как поставить мост на ремонт, чтобы потом не выяснилось, что в обещанные сроки ремонт не успеют закончить. Еще одна важная вещь, которую сказал губернатор на заседании правительства: Тверь и Ржев в следующем году, как и в этом, останутся главными пунктами в «дорожной программе».

Владислав Толстов.

 

Цифра:

555 километров дорог отремонтировали в Тверской области в 2019 году.

Цитата:

«Открытие трассы М-11 – это новый этап в развитии нашего региона, в том числе экономики и логистики. Мы находимся между двух столиц, и наличие современной автомобильной дороги имеет для нас очень большое значение. М-11 позволяет на качественно новый уровень вывести развитие туризма, региональной инфраструктуры. Сегодня движение по территории региона осуществляется без пробок. При этом хочу отметить высокое качество покрытия трассы и обеспечения безопасности на дороге». Игорь Руденя, губернатор Тверской области


907
Читайте также
В ДК «Пролетарка» состоится гала-концерт фестиваля патриотической песни

В Торопецком районе отметили День ракетных войск и артиллерии

В Торопецком районе отметили День ракетных войск и артиллерии

В рамках празднования были вручены почетные грамоты и благодарности главы муниципалитета ...

Яндекс.Метрика
Тверские ведомости