В первых числах октября в редакцию ““ поступило письмо от читателей, встревоженных прекращением продажи билетов на фирменную пару поездов № № 601/602 Москва – Рыбинск – Москва. Понять обеспокоенность можно: добираться до Москвы тем, кто живет в Калязине, Сандове, Весьегонске, а работает в мегаполисе, в отсутствие железнодорожного транспорта весьма затруднительно.
Самостоятельные попытки граждан прояснить ситуацию в железнодорожных инстанциях остались безуспешными. Не с первой попытки удалось добиться разъяснений и корреспонденту “».
Сотрудница железнодорожной пресс-службы Любовь Соловьева вначале сообщила, что фирменный состав Москва – Рыбинск как ходил по маршруту, так и будет ходить, с той лишь разницей, что график движения переводится на зимний режим:
– Все лето поезд ходил ежедневно, а с 7 сентября три раза в неделю: во вторник, четверг и воскресенье, но так происходит каждый год, и с 26 мая состав снова перейдет на летнее расписание.
Но вопрос, почему в кассах дальнего следования прекращена продажа билетов на даты после 29 октября, поставил Любовь Соловьеву в тупик.
– Странно, к нам из службы составления графика движения поездов никаких сведений не поступало, а обычно данные об отмене маршрута становятся известны уже за 45 суток. Давайте я все выясню и перезвоню.
Спустя пару часов обещанный звонок раздался:
– Оказывается, с конца октября поезда по данному направлению действительно перестанут ходить, но временно, всего недели на две, – пояснила Любовь Соловьева.
Впрочем, информация о двухнедельном перерыве оказалась не совсем верной. Еще 16 сентября в департамент транспорта и связи Тверской области пришла телеграмма с пренеприятнейшим известием: грузопассажирские перевозки в тверскую глубинку с ноября будут прекращены. Дочерняя структура ОАО «РЖД» – «Федеральная пассажирская компания», созданная в апреле, – начала с того, что условно разделила направления бизнеса на прибыльные и убыточные. Большинство пассажирских маршрутов в глубинку оказались невыгодными, приносящими сплошные убытки. В ФПК решили сократить издержки за счет уменьшения убыточных маршрутов. В Тверской области в перечень попали прицепные вагоны на Калязин, Сандово и Весьегонск поездов дальнего следования Северной железной дороги.
Как сообщил заместитель начальника департамента транспорта и связи Павел Бархатов, подобное решение вызвало протест со стороны областной власти. После получения сентябрьской телеграммы в адрес президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина было направлено обращение Губернатора Тверской области Дмитрия Зеленина с просьбой о перенесении сроков отмены поездов с 1 ноября на 1 января будущего года. Как заверил Павел Бархатов, даже если эта просьба не будет учтена, жители Калязинского, Весьегонского и Сандовского районов не останутся «невыездными». Готовность взять на себя убыточные перевозки по этим направлениям выразила Московско-Тверская дирекция по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении. Департамент транспорта и связи готовит необходимую документацию для проведения конкурса по вышеозначенным пассажирским маршрутам. Подвести итоги конкурса, определив компанию-перевозчика, а также согласовать все детали дальнейшего сотрудничества планируется к декабрю, чтобы уже с 1 января в перевозке пассажиров из отдаленных районов области не было простоев.
Ксения Бадакова