По данным сотрудников полиции, дистанционные мошенники постоянно совершенствуют свои методы обмана граждан, действуя «на злобу дня». В последнее время аферисты все чаще представляются «врачами» и «сотрудниками социальных служб». Некоторые даже занимаются некромантией и «воскресили» Пенсионный фонд, который уже давно передал свои функции Социальному фонду России.
В пресс-службе ведомства рассказали историю двух жителей Конаковского округа, которые клюнули на две легенды аферистов.
Первой жертвой мошенников стал 66-летний мужчина. Ему позвонили неизвестные и заявили, что можно сделать перерасчёт пенсии, после чего та вырастет. Потерпевший заглотил наживку и сообщил аферистам коды, которые пришли ему по смс. Однако это лишь было началом приключений.
Аферисты получили доступ к личному кабинету мужчины на портале Госуслуг. Через некоторое время пенсионеру позвонили «сотрудники Центробанка» и сообщили, что неизвестные пытаются взять кредит на его имя. Для остановки операции нужно было перевести все деньги на безопасный счет, что мужчина и сделал. Всего он отдал им 100 000 рублей.
Следующей жертвой аферистов стала жительница округа. Ей звонили по другой легенде: женщине предложили записаться на диспансеризацию, что та и сделала, сообщив аферистам паспортные данные и номер СНИЛС. На некоторое время мошенники успокоились, а потом с потерпевшей на связь вышел «сотрудник Росфинмониторинга», который сообщил ей пренеприятное известие: кто-то уже оформил 14 заявок на кредиты от ее имени.
Женщине предложили установить программу, которая поможет предотвратить мошеннические действия. На деле же все вышло иначе: приложение дало доступ к смартфону жертвы и банковским приложениям, после чего мошенники похитили у нее 740 000 рублей.