Опытный образец двухэтажного пассажирского вагона в качестве демонстрационной модели установлен на постамент.
В июле 2010 года на Тверской вагоностроительный завод с рабочим визитом приезжал старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович. В ходе совещания была высказана идея о создании музея железнодорожной техники под открытым небом. Первыми экспонатами стали вагон с реактивной тягой и знакомый каждому пассажиру плацкартный некупейный вагон. В этом году решили установить на постамент и еще один прототип двухэтажного вагона.
В последнее время двухэтажный пассажирский вагон – объект пристального внимания российских и зарубежных гостей, а также средств массовой информации. Связано это прежде всего с тем, что это принципиально новая, уникальная модель для всего вагоностроения. Вагон создавался специально для того, чтобы обеспечить пассажиропоток самых загруженных маршрутов Черноморского побережья, в том числе и для Олимпиады в Сочи.
Поэтому, чтобы каждый гость завода смог увидеть и даже «потрогать» новейшую разработку, в июле дирекция предприятия приняла решение пополнить музей под открытым небом опытной моделью двухэтажного пассажирского вагона.
Дело это непростое, трудоемкое. В подготовке и непосредственно в установке вагона приняли участие практически все подразделения завода, начиная с цеха благоустройства, который подготовил площадку, заканчивая отделом главного технолога, который занимался разработкой траверса. Большая нагрузка легла на работников автотранспортного и железнодорожно-складского цехов.
Установка проходила в пять этапов, на каждом из них вагон с помощью двух кранов переносили все ближе и ближе к постаменту. Была опасность деформации вагона, но благодаря слаженной и профессиональной работе заводских специалистов удалось не только успешно и без потерь поставить вагон, но и провести все работы в минимальный срок.
А на «ТВЗ» собирают опытный образец двухэтажного вагона-ресторана, в скором времени, возможно, появится и двухэтажный штабной вагон.
Анастасия БЕРКОВА