Сегодня, 12 сентября, Игорь Руденя провел встречу с генеральным директором АО «Трансмашхолдинг» Кириллом Липой.
Обсуждалось взаимодействие регионального правительства и компании по развитию транспортного машиностроения на территории Верхневолжья. В состав холдинга входит Тверской вагоностроительный завод.
— Мы активно занимаемся развитием промышленности, создаем несколько технопарков. Хотим предложить вам рассмотреть вопрос о консолидации в Тверской области производств «Трансмашхолдинга», расположенных сейчас в других регионах. Готовы предложить налоговые льготы и участвовать в создании инженерной инфраструктуры, — отметил Игорь Руденя.
Как рассказал Кирилл Липа, в состав «Трансмашхолдинга» входят несколько предприятий, которые специализируются на выпуске пассажирских вагонов для поездов, трамваев, метро.
— Своим якорным предприятием в этой сфере мы хотим сделать Тверской вагоностроительный завод, будем наращивать пассажирскую компетенцию ТВЗ, — сказал Кирилл Липа.
В Тверском регионе работает ключевой партнер «Трансмашхолдинга» — ООО «Транспортные компоненты», который производит комплектующие для предприятий. В частности, в 2018 году компания стала собственником Торжокского вагонзавода, который в 2016 году был признан банкротом. При содействии Правительства Тверской области инвестор обеспечил погашение задолженности по зарплате перед сотрудниками и планирует развивать на площадке производство комплектующих из металла.
На площадке бывшего завода «Тверьстеклопластик» компания создает промышленный инновационный кластер, что позволит обеспечить поступление в федеральный и региональный бюджет до 2024 года дополнительно порядка 8,8 млрд рублей налогов.
Игорь Руденя и Кирилл Липа обсудили планы по подписанию соглашения о сотрудничестве между правительством региона, администрацией Твери, Союзом машиностроителей России и АО «Трансмашхолдинг». Оно будет направлено на развитие машиностроительных предприятий и социальной инфраструктуры в регионе.
Принято решение о создании рабочей группы при Правительстве Тверской области, которая будет курировать это направление. Рабочую группу возглавит Игорь Руденя.
Тверской вагоностроительный завод в настоящее время специализируется на выпуске одноэтажных и двухэтажных пассажирских вагонов, вагонов для международных пассажирских перевозок габарита RIC, электропоездов, а также различных типов вагонов спецназначения, кузовов вагонов метро и трамваев. В 2019 году на Российском инвестиционном форуме в Сочи заключен долгосрочный контракт между АО «ФПК» и ОАО «ТВЗ». С 2019 по 2025 годы будет построено и передано заказчику 3730 вагонов, сумма контракта – 237 млрд рублей без НДС. Долгосрочный договор разработан в соответствии с поручением Президента РФ Владимира Путина, распоряжением председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева и решениями Минтранса России, а также с учетом проекта стратегии развития АО «ФПК» до 2030 года.