Мегафон: платежи наличными достигли рекордного минимума за всю историю существования мобильной связи в России | официальный сайт «Тверские ведомости»
подписка
Международная выставка-форум ВДНХ

Мегафон: платежи наличными достигли рекордного минимума за всю историю существования мобильной связи в России

14:31

23 мая 2024

541

Фото: пресс-служба ПАО
Фото: пресс-служба ПАО "Мегафон"

Россиянам становится легче прогнозировать свои затраты на мобильную связь: по итогам первого квартала 2024 года доля абонентов, предпочитающих пополнять счет не чаще раза в месяц, выросла до 77%. Сокращается и время, которое тратят пользователи на пополнение счета, — платежи наличными достигли рекордного минимума за всю историю существования мобильной связи в стране.

телефон
Фото: пресс-служба ПАО «Мегафон»

МегаФон исследовал современные привычки россиян в вопросах оплаты счета за мобильную связь, опираясь на обезличенные данные клиентов на горизонте 2019-2024 годов. Аналитика показала, что абоненты чаще всего оплачивают сотовую связь через сайт оператора, банка или различные мобильные приложения. На долю платежей, предусматривающих посещение банкомата или терминала оплаты, приходится всего около 6% от общего их объема.

Еще в конце 2019 года доля офлайн-платежей достигала 16%, практически не меняясь из года в год. Однако затем этот показатель значительно снизился, что объяснялось влиянием антипандемийных ограничений, когда многие потребители вынуждены были поменять свои повседневные привычки и больше использовать цифровые и дистанционные способы приобретения товаров и услуг. Примечательно, что после снятия ограничений наибольшая часть таких абонентов осталась в онлайне. Сейчас доля офлайн-платежей не превышает 6%.

Другой любопытной тенденцией стало увеличение доли клиентов, выбирающих ежемесячный график пополнения счетов. Если три года назад число абонентов, плативших за сотовую связь раз в месяц составляло чуть менее 40%, то сейчас этот показатель превысил 46%. Число тех, кто предпочитает пополняет счет сразу на несколько месяцев вперед, заходя в приложения оператора или банка менее одного раза в месяц, практически не меняется. К этой категории относится приблизительно 31% всех абонентов.

А вот доля абонентов, кто платит чаще одного раза в месяц, постепенно сокращается. Так, если в мае 2021 года, доля пользователей мобильной связи, осуществлявших платеж два раза в месяц, составляла 16% от всех абонентов, то сейчас этот показатель снизился на два процентных пункта. Аналогичная тенденция наблюдается с категорией абонентов, которые оплачивают связь три раза в месяц. Ее доля в общем объеме пользователей снизилась с 5,7% до 4,4%. Доля абонентов, платящих четыре раза в месяц и более также уменьшается (с 6,4% до 3,7%). Таким образом, россияне стали лучше прогнозировать размер своих трат на услуги связи и рациональнее подходить к этому вопросу, оптимизируя варианты и способы оплаты.

Оплате услуг сотовой связи свойственна небольшая сезонность. С июня средний уровень платежей за связь увеличивается — пользователи активнее пополняют счет перед зарубежными отпусками. Например, в июле и августе 2023 года абоненты потратили 8,6% и 8,7% от своих суммарных расходов на оплату связи в течение года. Для сравнения — уже в сентябре прошлого года этот показатель составил 8,3%. Впрочем, годовой пик в платежах приходится все-таки не на летние месяцы, а на декабрь. В позапрошлом году, на этот месяц пришлось 8,8% всех годовых затрат абонентов на связь, а в 2023 – почти 9%. Такая тенденция вполне объяснима. Абоненты готовятся поздравлять родных и близких с новогодними праздниками, при этом часть пользователей уезжает в отпуск.

«Мы постоянно анализируем, как меняются привычки абонентов в вопросах удобства пополнения счета. Это дает нам возможность совершенствовать как системы оплаты, так и пользовательский интерфейс цифровых витрин. Так, мы видим, что наши клиенты хотят тратить меньше времени на транзакционные действия — будь то поход к терминалу оплаты или дополнительное пополнение счета в конкретном месяце. С другой стороны, потребители стремятся к рациональным тратам и хотят контролировать свои расходы. Понимая это, мы совершенствуем алгоритмы наших цифровых витрин, помогая клиентам спрогнозировать необходимый платеж и его предпочтительное время, опираясь на потребление каждого абонента, — поясняет коммерческий директор МегаФона Дмитрий Рудских. — Вопрос удобства совершения платежа в целом становится на первое место для клиента. Как пример, доля оплат через “Систему Быстрых Платежей” как одного из самых удобных и автоматизированных способов цифрового пополнения счета телефона ежегодно растет на 10-15%».

0
"Тверские ведомости" теперь в Дзене! Подписывайтесь на наш канал и читайте только важные новости. Также присоединяйтесь к нам в ВК, ОК и Телеграм.

Из этой же рубрики

Лента новостей

Проекты благоустройства – на финальной стадии: Торопец наряжают к юбилею

22:46 / 25.06.2024 68

Министр культуры региона Ксения Глинка пообщалась с андреапольскими школьниками

21:45 / 25.06.2024 187

В Бологое завершили ремонт ливневки и продолжают благоустраивать набережную

21:02 / 25.06.2024 132

В Ржеве идет ремонт дорог и благоустройство

20:41 / 25.06.2024 118

Игорь Руденя и Вячеслав Петушенко оценили финальную стадию работ на мосту через Волгу Северного обхода Твери

20:13 / 25.06.2024 110

21 июня состоялось завершающее заседание судебного процесса по установлению фактов геноцида советского народа в Калининской области с 1941 по 1944 годы

19:53 / 25.06.2024 142

Губернатор Игорь Руденя поздравил с днём рождения Героя Социалистического Труда Любовь Парфенову

19:25 / 25.06.2024 125

Трудовые будни подростков: где можно подработать на каникулах

19:08 / 25.06.2024 118

Правительство региона обсудило задачи по сохранению главного природного богатства Верхневолжья

18:36 / 25.06.2024 93

Сила – в памяти: почему мы не сносим могилы и монументы

18:12 / 25.06.2024 137

В Тверь возвращается гастрофестиваль «Вкус Верхневолжья»

17:43 / 25.06.2024 220

Для Пушкина, на кухне Центробанка: инфляцию посчитали в слойках Вульфа

17:38 / 25.06.2024 109

В Верхневолжье проходят «Музыкальные вечера на Селигере»

17:13 / 25.06.2024 179

Эксперт рассказала, что будет, если долго не пользоваться сим-картой

16:54 / 25.06.2024 102

В Тверской области прошёл фестиваль многодетных семей

16:30 / 25.06.2024 282

Тверские школьники и студенты стали лауреатами Всероссийского фестиваля

16:15 / 25.06.2024 112

В Твери обсудили меры борьбы с «серыми» зарплатами и укреплением налоговой дисциплины

16:10 / 25.06.2024 322

Житель Тверской области окажется «за решеткой» из-за пьяного убийства

15:43 / 25.06.2024 312

Губернатор Игорь Руденя принял участие в формировании предложений по подготовке федерального бюджета на трёхлетний период

15:33 / 25.06.2024 156

Житель Тверской области перевел мошенникам больше 4 миллионов рублей

15:22 / 25.06.2024 243

Калининская АЭС вошла в тройку лучших атомных станций России по итогам 2023 года

15:07 / 25.06.2024 119

Боец из Тверской области погиб в ДНР

14:47 / 25.06.2024 490

Жителя Твери осудили за повторное вождение в нетрезвом виде

14:29 / 25.06.2024 212

Пропавшая Софья Егорова в Твери найдена

14:22 / 25.06.2024 167

График отключения электричества в Тверской области на 26 июня

14:00 / 25.06.2024 804

Под Тверью полицейские задержали мужчину с амфетамином

13:35 / 25.06.2024 170

В Тверской области реализовано 55 проектов по Программе поддержки местных инициатив

12:51 / 25.06.2024 178

В Кесовогорском округе депутаты соберутся на заседании Думы

12:44 / 25.06.2024 148

В Тверской области с 1 июля подорожает газ

12:08 / 25.06.2024 2363

Автоэкспедиция «100 000 километров возможностей» посетила Тверскую область

12:07 / 25.06.2024 146