Мегафон: платежи наличными достигли рекордного минимума за всю историю существования мобильной связи в России | официальный сайт «Тверские ведомости»
подписка
Международная выставка-форум ВДНХ

Мегафон: платежи наличными достигли рекордного минимума за всю историю существования мобильной связи в России

14:31

23 мая 2024

524

Фото: пресс-служба ПАО
Фото: пресс-служба ПАО "Мегафон"

Россиянам становится легче прогнозировать свои затраты на мобильную связь: по итогам первого квартала 2024 года доля абонентов, предпочитающих пополнять счет не чаще раза в месяц, выросла до 77%. Сокращается и время, которое тратят пользователи на пополнение счета, — платежи наличными достигли рекордного минимума за всю историю существования мобильной связи в стране.

телефон
Фото: пресс-служба ПАО «Мегафон»

МегаФон исследовал современные привычки россиян в вопросах оплаты счета за мобильную связь, опираясь на обезличенные данные клиентов на горизонте 2019-2024 годов. Аналитика показала, что абоненты чаще всего оплачивают сотовую связь через сайт оператора, банка или различные мобильные приложения. На долю платежей, предусматривающих посещение банкомата или терминала оплаты, приходится всего около 6% от общего их объема.

Еще в конце 2019 года доля офлайн-платежей достигала 16%, практически не меняясь из года в год. Однако затем этот показатель значительно снизился, что объяснялось влиянием антипандемийных ограничений, когда многие потребители вынуждены были поменять свои повседневные привычки и больше использовать цифровые и дистанционные способы приобретения товаров и услуг. Примечательно, что после снятия ограничений наибольшая часть таких абонентов осталась в онлайне. Сейчас доля офлайн-платежей не превышает 6%.

Другой любопытной тенденцией стало увеличение доли клиентов, выбирающих ежемесячный график пополнения счетов. Если три года назад число абонентов, плативших за сотовую связь раз в месяц составляло чуть менее 40%, то сейчас этот показатель превысил 46%. Число тех, кто предпочитает пополняет счет сразу на несколько месяцев вперед, заходя в приложения оператора или банка менее одного раза в месяц, практически не меняется. К этой категории относится приблизительно 31% всех абонентов.

А вот доля абонентов, кто платит чаще одного раза в месяц, постепенно сокращается. Так, если в мае 2021 года, доля пользователей мобильной связи, осуществлявших платеж два раза в месяц, составляла 16% от всех абонентов, то сейчас этот показатель снизился на два процентных пункта. Аналогичная тенденция наблюдается с категорией абонентов, которые оплачивают связь три раза в месяц. Ее доля в общем объеме пользователей снизилась с 5,7% до 4,4%. Доля абонентов, платящих четыре раза в месяц и более также уменьшается (с 6,4% до 3,7%). Таким образом, россияне стали лучше прогнозировать размер своих трат на услуги связи и рациональнее подходить к этому вопросу, оптимизируя варианты и способы оплаты.

Оплате услуг сотовой связи свойственна небольшая сезонность. С июня средний уровень платежей за связь увеличивается — пользователи активнее пополняют счет перед зарубежными отпусками. Например, в июле и августе 2023 года абоненты потратили 8,6% и 8,7% от своих суммарных расходов на оплату связи в течение года. Для сравнения — уже в сентябре прошлого года этот показатель составил 8,3%. Впрочем, годовой пик в платежах приходится все-таки не на летние месяцы, а на декабрь. В позапрошлом году, на этот месяц пришлось 8,8% всех годовых затрат абонентов на связь, а в 2023 – почти 9%. Такая тенденция вполне объяснима. Абоненты готовятся поздравлять родных и близких с новогодними праздниками, при этом часть пользователей уезжает в отпуск.

«Мы постоянно анализируем, как меняются привычки абонентов в вопросах удобства пополнения счета. Это дает нам возможность совершенствовать как системы оплаты, так и пользовательский интерфейс цифровых витрин. Так, мы видим, что наши клиенты хотят тратить меньше времени на транзакционные действия — будь то поход к терминалу оплаты или дополнительное пополнение счета в конкретном месяце. С другой стороны, потребители стремятся к рациональным тратам и хотят контролировать свои расходы. Понимая это, мы совершенствуем алгоритмы наших цифровых витрин, помогая клиентам спрогнозировать необходимый платеж и его предпочтительное время, опираясь на потребление каждого абонента, — поясняет коммерческий директор МегаФона Дмитрий Рудских. — Вопрос удобства совершения платежа в целом становится на первое место для клиента. Как пример, доля оплат через “Систему Быстрых Платежей” как одного из самых удобных и автоматизированных способов цифрового пополнения счета телефона ежегодно растет на 10-15%».

0
"Тверские ведомости" теперь в Дзене! Подписывайтесь на наш канал и читайте только важные новости. Также присоединяйтесь к нам в ВК, ОК и Телеграм.

Из этой же рубрики

Лента новостей

Лучшие благоустроенные пространства выбрали в Калязине

15:17 / 16.06.2024 24

Гроза и сильный ветер ворвутся в Верхневолжье в начале следующей недели

13:43 / 16.06.2024 1298

В Тверской области экскаватор утонул в коллекторе канализации и стал подводной лодкой

13:29 / 16.06.2024 408

Когда друг оказался вдруг: молодой ржевитянин похитил синтезатор у своего знакомого

13:14 / 16.06.2024 70

Рывок и воля к победе помогли спортсменке из Ржева завоевать призовое место на Играх БРИКС

13:07 / 16.06.2024 169

Надежда Бабкина зажгла в Вышнем Волочке

12:49 / 16.06.2024 65

Следователи Верхневолжья устанавливают причины исчезновения 16-летнего Бирюкова Руслана

12:45 / 16.06.2024 264

Памятка по профилактике выпадения детей из окон

12:18 / 16.06.2024 70

В День России в Андреаполе состоялся концерт Тверской академической филармонии

11:47 / 16.06.2024 56

Пожарные Верхневолжья вывели 2 детей из горящего здания

10:39 / 16.06.2024 214

В Конаковском округе загорелась медицинская часть — причины устанавливаются

10:27 / 16.06.2024 85

Из окна дома в Верхневолжье выпал полуторагодовалый ребенок — родители были заняты в этот момент

10:06 / 16.06.2024 144

Губернатор Игорь Руденя поздравил с Днём медицинского работника специалистов и ветеранов здравоохранения Верхневолжья

09:42 / 16.06.2024 97

Дожди не закончатся никогда: прогноз погоды на третью неделю лета

09:08 / 16.06.2024 7252

Санитарная авиация областного МЧС перевезла маленького пациента в Тверь

21:00 / 15.06.2024 446

В Калязине прошли соревнования по мотоспорту

19:54 / 15.06.2024 203

Нелидовский семейный центр направил гуманитарный груз для бойцов СВО

19:21 / 15.06.2024 165

В Торопце отпраздновали День России

18:39 / 15.06.2024 165

В Кашине 6-летний ребенок выпал из окна дома

17:57 / 15.06.2024 7367

Школьница из Тверской области сдала ЕГЭ по литературе на 100 баллов

17:44 / 15.06.2024 2889

Функционирует детский телефон доверия

16:44 / 15.06.2024 140

Ночью под Тверью сгорела баня

16:05 / 15.06.2024 396

Мастер-план разработают для Калязина

15:48 / 15.06.2024 158

В Ржеве трем семьям вручили жилищные сертификаты

14:47 / 15.06.2024 175

До 23 июня в Твери запрещен проезд около Волоколамского путепровода

14:01 / 15.06.2024 521

Ребята из нелидовской школы-интерната приняли участие в программе «Веселые смайлики»

13:35 / 15.06.2024 199

В Тверской области иностранец угрожал автомобилистам

13:01 / 15.06.2024 364

Волонтеры обновили ориентировку на пропавшего пенсионера из Ржева

12:45 / 15.06.2024 623

Губернатор Игорь Руденя поздравил с профессиональным праздником специалистов подразделений ГИМС Тверской области

12:37 / 15.06.2024 185

В Лихославле детям рассказали о правилах безопасности

12:07 / 15.06.2024 177