Прошедшая семидневка у губернатора выдалась богатой на события. Игорь Руденя в очередной раз встретился с президентом Владимиром Путиным в Кремле, а также принял участие в заседании Госсовета РФ, которое было посвящено развитию дорожной инфраструктуры в России. С этой темой коррелирует еще одна резонансная новость прошлой недели – о внедрении в Верхневолжье новой модели пассажирских перевозок.
Частые встречи
Как уже писали СМИ, губернатор Игорь Руденя за последние годы стал одним из тех госчиновников, с которыми чаще всего встречается Владимир Путин. 25 июня президент уже в восьмой раз с 2016 года в рабочем режиме пообщался с главой Тверской области. Отметим, что после каждой такой встречи наш регион получал новый стимул для развития в самых разных сферах – от сельского хозяйства до загрузки производственных мощностей. Например, одного из ведущих предприятий Верхневолжья – Тверского вагонзавода. Владимир Путин сыграл огромную роль в спасении этого промышленного флагмана региона, в свое время находившегося в глубоком кризисе… Губернатор передал главе страны слова благодарности от руководства и рабочего коллектива вагонзавода за оказанную помощь, отметив, что предприятие загружено заказами на много лет вперед.
На последней встрече в Кремле Игорь Руденя доложил президенту о социально-экономической ситуации в Тверской области. В частности, губернатор рассказал о состоянии дел в промышленной отрасли. Игорь Руденя отметил уверенный рост по основным показателям в этой сфере. Кроме того, глава региона сообщил о положительной динамике областного валового продукта.
В рамках встречи Владимир Путин спросил о делах в строительной отрасли. Игорь Руденя подчеркнул, что в этом году по жилищному строительству регион улучшил свои показатели:
– Мы строим три школы, шесть детских садов, с гражданским строительством уверенно движемся вперед, – обозначил губернатор.
Помимо этого, на встрече обсуждались предпринимаемые в регионе меры по снижению безработицы, выполнению показателей по уровню зарплат, а также тема развития агропромышленного комплекса. Игорь Руденя обратился к президенту с предложением о внедрении механизма ускоренного ввода сельхозземель в оборот. Это должно позитивно отразиться на АПК.
Отдельным пунктом доклада губернатора стал вопрос о региональных мерах по улучшению ситуации в рамках национальных проектов «Здравоохранение», «Демография» и «Образование».
Игорь Руденя также проинформировал Владимира Путина о том, что Тверская область на настоящий момент закрыла все имевшиеся коммерческие кредиты и вышла на профицит бюджета более 6 млрд рублей.
В ходе общения с президентом Игорь Руденя пригласил Владимира Путина посетить национальный туристский форум «Реки России», который вчера прошел в Верхневолжье.
Важнейший вопрос
Именно так можно охарактеризовать тему, которой был посвящен Госсовет РФ, в работе которого 26 июня принял участие губернатор Игорь Руденя. Для Тверской области, которая обладает внушительной протяженностью сети автотрасс, вопрос развития дорожной инфраструктуры и повышения безопасности дорожного движения стоит особенно актуально. Как известно, от состояния дел в этой отрасли во многом зависит потенциал экономико-социального развития и повышение инвестиционной привлекательности территорий.
Как отметил в ходе Госсовета президент, для достижения системных перемен в дорожном хозяйстве каждому региону в ближайшее время необходимо разработать и принять соответствующую программу, реалистичную, рассчитанную на период не менее чем до 2024 года.
– Это даст возможность дорожным строителям планировать работу «вдолгую», загодя приобретать дорогостоящую технику, резервировать строительные материалы, вкладываться в специалистов и новые технологии, – акцентировал Владимир Путин.
Комментируя итоги заседания представителям СМИ, Игорь Руденя сообщил, что на рассмотрение участников Госсовета были представлены предложения и от Тверского региона. Они касаются вопросов общественного транспорта, качества дорог, ремонта мостов, прохождения экспертизы.
– Очень важно, что в работе учитывается мнение регионов. Уверен, это повысит эффективность реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», – отметил губернатор.
Добавим, что в нынешнем году в рамках нацпроекта в Тверской области отремонтируют 104 км автодорог регионального значения: «Торжок – Осташков», «Осташков – Селижарово – Ржев», «Тверь – Бежецк – Весьегонск – Устюжна» и «Красномайский – Фирово». Верхневолжью из федерального бюджета предусмотрено свыше 1,2 млрд рублей, 760 млн рублей – софинансирование из областной казны. В столице региона планируется привести в порядок 28 объектов улично-дорожной сети общей протяженностью более 33 км. На это выделяется более 1,5 млрд рублей федеральных и областных средств.
Новая модель
Для Верхневолжья актуальным аспектом, напрямую связанным с дорожной отраслью, является необходимость развития системы пассажирских перевозок. Пока у нас с этим вопросом не все так просто. Для того чтобы ситуация поменялась в лучшую сторону, в Верхневолжье взят курс на внедрение новой модели общественного транспорта. На первом этапе ее планируется развивать на территории тверской агломерации – областной столицы и Калининского района, а уже затем – в других муниципалитетах Тверской области. Предполагается, что модернизированная модель пассажирских перевозок заработает в первом квартале 2020 года. Что же будет сделано? Во—первых, создадут единую госкомпанию, которая будет осуществлять и координировать пассажирские перевозки. Этот процесс уже запущен. Также будет проработана схема движения автобусов примерно на 65 маршрутах. Важная деталь – в реновации транспортной системы Тверской области готова участвовать государственная корпорация развития ВЭБ.РФ. Согласно заключенному на Петербургском международном экономическом форуме соглашению между областным правительством и госкорпорацией, произойдет обновление парка городского транспорта. И начало этому уже положено. 24 июня в Твери начали тестирование двух новых оснащенных по последнему слову техники автобусов ЛиАЗ (большой и средней вместимости), которые планируется использовать в рамках новой модели пассажирских перевозок.
В целом в 2019 году объем финансирования регионального Дорожного фонда составляет около 10,5 млрд рублей – на 46% больше, чем в 2018-м. В текущем году в Тверской области запланировано отремонтировать более 440 км региональных и местных дорог. В перечне объектов областной программы – дороги опорной сети с наибольшей интенсивностью движения, высоким социальным и экономическим значением, туристические маршруты.
Александр БЕЛОВ