В ближайшее время дорожно-транспортную систему региона модернизируют
«Ехали мы, ехали по ровненькой дорожке, по кочкам, по кочкам, в ямку – бух! Провалились!» – примерно так мы передвигаемся по нашим дорогам. Их у нас не ругают только младенцы, которым подобные потешки – в радость. А взрослым дядям и тетям «по кочкам» не хочется. Мы – за наличие надежной транспортной инфраструктуры.
Вон за тем домом остановите
Хотим ездить по хорошему асфальту в безопасных комфортных машинах и автобусах. XXI век на дворе – на месте болот скоростные магистрали проложены, «Сапсаны» туда-сюда летают, «Боинги». А мы все на «Газелях» да по ухабам – «во-о-он за тем домом остановите, пожалуйста!».
Пора уже сменить «гужевой» транспорт на современный и пройтись катком по бездорожью. В Твери за дороги конкретно взялись два года назад, когда в «асфальт закатали» две главные магистрали города: от площади Гагарина до поселка Мигалово и от железнодорожного вокзала до Нового Волжского моста.
Сделано все было быстро, качественно и красиво: люди вышли на улицу и не узнали город – как в Москве!
– Москва преображается, наша задача – не отставать как минимум в благоустройстве, – сказал тогда губернатор Игорь Руденя. – Нужно привести в порядок асфальт, разметку, пешеходные переходы и тротуары, светофоры.
Ремонт был проведен благодаря договоренностям Игоря Рудени с мэром столицы Сергеем Собяниным. В Тверь «десантировались» 500 высококлассных рабочих с техникой и за счет средств бюджета Москвы раскатали у нас 12 километров прочного асфальта.
Специалисты говорят, что такое дорожное покрытие – во всех современных аэропортах. Даже при очень высокой нагрузке оно прослужит не менее 20 лет.
Ремонт повсюду
В прошлом году миллиарды рублей были выделены на ремонт региональных дорог. Губернатор пообещал: в ближайшие годы в нормативное состояние приведут основную опорную дорожную сеть области.
И мы видим, что дело движется. В Твери, например, улицы уходят на ремонт дорог одна за другой. Как сообщает пресс-служба регионального правительства, «дорожно-ремонтные работы проводятся в городе в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
– Его реализация на территории Верхневолжья позволит увеличить к 2024 году долю региональных и межмуниципальных дорог, соответствующих нормативным требованиям, до 34%, в Твери – до 85%. А также снизить долю автодорог, работающих с перегрузкой, на 10% и в 2 раза уменьшить количество аварийно-опасных участков, – говорится в сообщении.
По словам Игоря Рудени, первые этапы ремонта прошли без проблем.
– Качество дорожного полотна визуально хорошее, сейчас проводятся необходимые лабораторные исследования, – сказал глава региона после инспекционной поездки по городу.
Губернатор посетил объекты дорожного ремонта в Твери в минувший понедельник. Съездил на Бурашевский путепровод, побывал на площади Гагарина, улице Орджоникидзе, проспекте Победы… И дал поручение обустроить дополнительные информационные щиты на подъездах к местам проведения работ.
Мера – необходимая, так как из-за масштабного дорожного ремонта водители путаются и создают заторы.
Выбоины и истлевшие перила
Но эти пробки – еще «цветочки». Транспортный ступор ожидает город, когда на капремонт закроют Крупский мост (Бурашевский путепровод). Пока демонтируют трамвайные рельсы, дорожное движение будет открыто. В дальнейшем – всем стоп. Ремонт продлится до мая следующего года.
Бурашевский путепровод был построен в 1967 году и ни разу капитально не ремонтировался, что наглядно демонстрируют глубокие выбоины в асфальте, истлевшие от времени перила и поросшие кустами опоры. Железобетонная развалина того и гляди рухнет прямо на ж/д пути.
По заключению специалистов, занимавшихся обследованием путепровода, реконструкцию откладывать нельзя.
– Иначе придется срочно перекрывать мост и искать деньги на аварийный ремонт, – говорит доцент Тверского государственного технического университета, инженер Игорь Смелянский.
Когда несколько лет назад в Твери на реконструкцию закрывали Восточный мост, город ежедневно медленно расползался в пробках в разные стороны. Никто не хлопал в ладоши от восторга, тратя на дорогу от дома до центра по два часа. Но мы терпели, и было ради чего.
С Бурашевским путепроводом ситуация аналогичная. И по меньшей мере странными кажутся реплики в соцсетях, подобные этой: «Ахахахахах! Граждане, это просто сюр какой-то. А давайте под это дело ещё и Восточный, Старый и новый через Волгу перекроем. Для полноты бредовости», – блещет идеями пользователь Nastya (орфография и пунктуация автора сохранены).
Очень важно понимать, друзья, что альтернативы не существует: невозможно отремонтировать мост качественно и одновременно – незаметно. Если технология работ требует перекрытия движения – нужно это делать.
В список работ на Бурашевском путепроводе входят укрепление опор и балок, ремонт пролетов, укладка нового асфальтового покрытия, модернизация линии освещения и устройство водоотвода. Также в порядок приведут тротуары (их расширят почти вдвое) и лестницы. На мосту будет организовано 4 полосы движения – по две в каждую сторону.
Кто в регионе хозяин?
Однако надежная транспортная инфраструктура – это не только хорошо заасфальтированные дороги. По ним еще должен ездить современный общественный транспорт. И здесь нам похвастаться пока нечем: на дорогах – хаос, где хозяйничают водители маршруток.
Но, похоже, этому приходит конец – государство берет управление пассажирскими перевозками на себя. В регионе создается единый оператор, который будет контролировать работу всех перевозчиков.
Губернатор объяснил, что мы возвращаем систему, которая была в советское время (она и сейчас действует в Москве) и которая «привычна и понятна для всех».
– Это, в первую очередь, регулируемые тарифы с соблюдением всех льгот, никаких коммерческих цен на маршрутах общественного транспорта не предполагается. Исходя из тарифного меню, можно будет купить абонементы и проездные билеты, которые, предположительно, смогут распространяться на проезд в общественном транспорте Москвы и Санкт-Петербурга, – уточнил он.
По его словам, Тверская область не единственный регион, который выбрал модель пассажирских перевозок Москвы, но один из первых, где эта модель будет внедрена.
Новая транспортная система должна заработать в Верхневолжье в первом квартале 2020 года. Сейчас прорабатывается схема движения автобусов. На данном этапе планируется запустить порядка 65 маршрутов и создать для жителей Тверской области около тысячи рабочих мест.
Для региона будут закуплены современные автобусы разной вместимости, оснащенные системами навигации, видеонаблюдения, автоматизированного подсчета пассажиропотока и прочими цифровыми технологиями.
Напомним, что в реновации транспортной системы Верхневолжья готова участвовать государственная корпорация развития ВЭБ.РФ.
Без дикого бизнеса
Губернатор Игорь Руденя не раз заявлял о необходимости возвращения предприятий из частной собственности в государственную. И не только заявлял: вспомним беспрецедентные для России истории с «Водоканалом» и «Тверской генерацией».
Наконец, очередь дошла и до пассажирских перевозок, ведь тут дело касается непосредственно наших жизней и здоровья. Судя по всему, эра дикого бизнеса в Тверской области подходит к концу.
Что еще сделают
В 2019 году в регионе отремонтируют
104 км автодорог регионального значения: «Торжок – Осташков», «Осташков – Селижарово – Ржев», «Тверь – Бежецк – Весьегонск – Устюжна» и «Красномайский – Фирово». Уже заключены государственные контракты, на объектах ведутся дорожные работы.
Из федерального бюджета региону выделят свыше 1,2 млрд рублей, 760 млн рублей – софинансирование из областной казны.
В Твери в порядок приведут 28 объектов протяженностью более 33 км. На это потратят более 1,5 млрд рублей федеральных и областных средств.
Ирина НИКОЛАЕВА
Мнения экспертов:
Сергей Киселев, Почетный гражданин города Твери:
— Если оглянуться на два-три года назад, то станет очевидным тот факт, что дороги в области и особенно в Твери преобразились, стали комфортнее и безопаснее. Разительно изменилась к лучшему инфраструктура автомобильных путей: новые обустроенные заправки, дорожная разметка, знаки, связь. Безусловно, это заслуга региональной власти и губернатора Игоря Рудени, которые адекватно решают задачи по реализации национальных проектов на территории Тверской области, в частности, проект, связанный с дорожным строительством.
Артур Бабушкин, депутат Законодательного Собрания Тверской области:
— Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», на мой взгляд, успешно реализуется в нашей области и региональной столице. В последние годы стало гораздо комфортнее ездить до Ржева, до Осташкова и Пено, по Рижской и Питерской трассе, по центральным улицам Твери, в соседние областные города. Наш губернатор Игорь Руденя уделяет дорожному строительству особое внимание. Он регулярно проводит рабочие поездки по объектам ремонта и строительства автодорог – как регионального, так и федерального уровня. Совсем недавно произошло масштабное событие – открытие движения на большом участке скоростной трассы М-11. Все это впечатляет и обнадеживает.
Иван Демидов, директор «Тверьгосфильмофонда»:
— Я люблю путешествовать по стране, в том числе на автомобиле. Как водитель с многолетним стажем, скажу, что в последние годы дороги становятся доступнее и безопаснее, как в целом в России, так и, в частности, на территории нашего региона.
Радует то, что и в самой Твери многое делается в плане ремонта и благоустройства городских магистралей и улиц. Работы ведутся практически постоянно. Активно демонтируются трамвайные рельсы на многих проспектах. Это значительно увеличивает проезжую часть и делает путь более гладким. И все же хотелось бы сохранить один-два трамвайных маршрута. Ведь тверскому трамваю больше ста лет, он тоже история нашего города.
Владимир Суслов, почетный гражданин Тверской области:
— Я как автомобилист могу судить объективно о состоянии тверской улично-дорожной сети. Так вот, я вижу заметные изменения в состоянии дорог в городе в лучшую сторону. В этом направлении немало сделано за последние годы. В областной столице благодаря ремонтам стало больше хороших автомагистралей. И заявленный на этот год объем ремонтных работ на дорожной сети также радует. 33 километра – это очень серьезный объем.
Владимир Шенгельс, молодежный министр транспорта Тверской области:
— На мой взгляд, в Твери ситуация с состоянием дорог за последние годы поменялась к лучшему. Я могу это оценить как водитель, часто передвигающийся по городу на машине. Радует, что власти работают над тем, чтобы уличные автомагистрали ремонтировались в соответствии с самыми высокими стандартами качества. Конечно, еще предстоит немало работы по приведению в порядок дорожной сети столицы Верхневолжья. В этом году, судя по заявленным объемам ремонта на дорогах, мы получим еще не один десяток ровных городских автотрасс. Тем более на это выделяются весьма серьезные средства.