В последнее время реклама чуть ли не ежедневно с экранов телевидения, по радио и с красочных баннеров говорит нам о том, что почтовые отделения «стали ближе к народу», что с ними «удобно» и «комфортно». Теперь здесь можно не только переслать письмо, отправить посылку или получить пенсию, но и купить различные товары, оплатить коммунальные услуги.
Не так давно мне пришло уведомление от одного из столичных литературных журналов, где были опубликованы мои работы. Редакция послала мне два экземпляра журнала. Отлично! Дело за малым – пойти на почту и получить причитающуюся мне бандероль. Казалось бы, что здесь сложного. Ан, нет…
Подойдя к крыльцу флигеля, где располагается почтовое отделение, я даже в здание его войти не смог – очередь настолько велика, что семеро последних вынуждены топтаться на крыльце – крохотная комнатка почты не вмещает всех желающих. На мой вопрос: «Кто последний?» последовал совет пенсионерки: «И не думай, сынок, занимать очередь – до обеда осталось полтора часа, не успеешь. Я сама здесь за пенсией стою уже час сорок, так внутрь и не зашла!» – «А что, там народуто много внутри?» – интересуюсь я. «Не зайдешь! Она там одна принимает, поэтому и очередь почти не двигается». Понимая, что стоять бесполезно, я ушел.
Вторую попытку получить бандероль сделал на следующий день и также без успеха. Живая очередь ворчала, кряхтела, ругалась, просила ускорить процесс… Девицыоператоры так же нервно и резко отвечали, советовали «не нравится – не приходи».
Я решил подождать пару дней, надеясь, что лавина жаждущих получить пенсию должна растаять – дата выдачи денег пройдет. На этот раз к почтовому отделению пришел пораньше.
В небольшом и душном помещении почтового отделения опять раздраженная очередь. Старушки озлоблены: три дня не могут получить свою законную пенсию. Стоявшие впереди дамы с квитками оплаты за свет, газ, воду не пускали без очереди. Совсем пожилые посетители, уставшие стоять, буквально боем отбивали у своих же сверстников стулья. И все вместе пытались вступать в переговоры с оператором, которая явно не скрывала своих неудовольствий по поводу своей же работы. Медленно и противно трещал матричный принтер, не спешащий выдавать долгожданные квитанции и чеки…
Справедливости ради замечу, что операторов было трое, две из них крутились вокруг той, что сидела за компьютером, и отвлекали ее вопросами, просьбами и поручениями вне очереди.
Дорвавшись до своей очереди и получаятаки пенсионные деньги, старушки тут же начинали их неистово тратить – закупая печатную продукцию, выбирая марку стирального порошка или долго определяясь с цветом мыльницы за 45 рублей…
Прошел час. Внезапно дребезжащий принтер замолчал. Совсем. Все просто – единственный функционирующий, с позволения сказать, компьютер завис. Связь исчезла.
Не буду больше утомлять подробностями дальнейших похождений за бандеролью. Только с пятого раза (!) я получил долгожданные экземпляры присланных журналов. Наверное, легче было смотаться в Москву и взять их в редакции.
Очень хочется задать справедливый вопрос: зачем человеку нужна почта? Чтобы оплачивать коммунальные платежи или пенсии получать, а может быть, чтобы именно там приобретать товары народного потребления, которыми кишат сотни магазинных отделов и торговых ларьков?
Понимаю: рыночная экономика диктует свои законы выживания. Но нельзя же доводить процесс до абсурда! Ну хотите вы торговать, принимать платежи, развивать бизнес – пожалуйста, только создайте для этих целей дополнительные условия – отдельного кассира или оператора, который не будет мешать основным почтовым мероприятиям. Зачем превращать почтовое отделение в торговое посмешище и для посетителей, и, как показывает жизнь, для самих сотрудников?
Максим СТРАХОВ, врач, член союза журналистов РФ