После сюрпризов, преподнесенных погодой летом, предсказать наверняка, что же будет зимой, не под силу порой даже синоптикам.
Близится завершение строительного сезона. Большая часть дорожных работ будет завершена, но дорожники не останутся без работы и зимой. Вовремя очистить заснеженную трассу, обработать противогололедными материалами – минимальный список работ для обеспечения безопасного проезда на дорогах.
Какой бы банальной ни казалась пословица о необходимости готовить сани летом, актуальности своей она по-прежнему не теряет. Для того чтобы достойно справиться с погодными сюрпризами на дорогах в течение всей зимы, дорожные организации уже сегодня должны быть готовы на 60 процентов. К подготовительным работам относятся закупка соли и песка, ремонт и закупка техники, подготовка производственных баз. Как оказалось на поверку, по состоянию на 6 сентября дорожными организациями области было приготовлено только 32 процента необходимого количества пескосоляной смеси. Между тем на областные дороги понадобится более 30 тысяч тонн соли, которую еще предстоит смешать с песком, обеспечив затем хранение смеси.
Нестабильность финансового положения дорожно-ремонтных организаций – основная причина низкой готовности к зиме. И все же многие ДРСУ изыскали средства. Так, на сто процентов от необходимого объема закуплена соль в ОАО «Зубцовское ДРСУ», ГУП «Лесное ДРСУ», ООО «Кесовогорское ДРСУ», ЗАО «Лихославльавтодор», ОАО «Торопецкое ДРСУ» и некоторых других организациях.
ДРСУ обязаны подготовить не менее 40 процентов реагентов для содержания дорог в течение двух месяцев до окончания срока контракта (завершается 31 декабря). Однако закупки соли еще не начаты в ООО «СДС-Конаково», ОАО «Рамешковское ДРСУ», «ООО „Кувшиновское ДРСУ“, в ряде других предприятий.
Органы управления дорожным хозяйством решили: на содержание дорог будут заключаться долгосрочные контракты – с 2011 по 2013 годы (раньше они заключались на год или даже на сезон).
К долгосрочному планированию содержания дорог пришли и на федеральном уровне: так, „Севзапуправтодор“ увеличивает сроки действия контрактов до трех лет.
В этих условиях подрядной организации будет проще планировать закупку необходимых материалов и техники, а у органов управления дорожным хозяйством отпадет необходимость проводить торги каждый год. Заказчик будет иметь возможность проавансировать необходимыми средствами закупку материалов. Еще одно преимущество перехода на долгосрочные контракты – иной подход к качеству выполнения работ. При обслуживании одного и того же участка трассы из года в год последствия некачественной работы уже не удастся объяснить непрофессионализмом предшественника. С учетом того, что и в следующем году дорогу придется содержать ему же, отношение подрядчика к качеству работы должно измениться.
Дмитрий НАСИБУЛЛИН, заместитель директора Дирекции территориального дорожного фонда Тверской области