Я не большая поклонница экстрима. Все мои попытки попробовать свои силы в чем-то рискованном, будоражащем кровь и вызывающем сильные эмоции, заканчивались не очень удачно. Поэтому, когда мне предложили принять участие в «покатушках» на аэроботах, или по-другому – аэролодках, особого энтузиазма я не проявила. Но чего не сделаешь ради любимой работы и интересного материала для газеты!
Итак, морозное утро выходного дня, вся гладь Фофановского озера покрыта льдом. В отдалении несколько рыбаков мирно сидят у своих лунок и ждут улова.
На то, что сегодня здесь будут устраивать «покатушки», они никак не рассчитывали. Надеюсь, что мы не распугали им всю рыбу. Две аэролодки уже стоят на старте. Их конструктор – житель Западной Двины Владимир Иванов – занимает место водителя в одной из них. Пассажиры поднимают воротники курток, водитель нажимает на газ, винт раскручивается и приводит лодку в движение. Прямо с берега мы выезжаем на поверхность озера, скорость увеличивается, ветер с силой бьет в лицо, и я, наученная горьким опытом моих прежних попыток развлечься экстремально, с ужасом жду крутого поворота. Мне кажется, что либо занесет лодку, либо я сама на скорости вылечу из нее. Но ничего подобного не случается, аэролодка оказывается на удивление устойчивой, а поездка на ней – необыкновенно захватывающей и абсолютно безопасной. Мы благополучно возвращаемся на берег озера, где нас ожидают другие любители острых ощущений.
А теперь давайте поближе познакомимся с талантливым изобретателем. Техникой Владимир Иванов увлекается с самого детства. Еще во время учебы в школе занимался в авиамодельных кружках и буквально грезил самолетами. Модели самолетов он рисовал (причем везде, даже на полях в школьных учебниках), конструировал из бумаги и картона. С годами это детское увлечение не прошло. И пусть самолета он пока не построил, но уже созданы несколько аэролодок и даже параплан под общим брендом «Техноавиа».
– Аэролодки – это универсальный транспорт для передвижения в экстремальных ситуациях, – говорит Владимир. – Они идеально подходят для охоты, рыбалки, семейного отдыха в зимний, летний и переходный периоды.
Именно весной, когда лед на реках и озерах уже не такой прочный, рыбаки часто попадают в беду. Доехать до полыньи на снегоходе, ставшем сейчас очень популярным видом транспорта среди рыбаков и охотников, невозможно – слишком велика масса этого транспортного средства. А аэролодка способна передвигаться и по льду, и по воде, и по суше. Поэтому и является практически идеальным средством передвижения в экстремальных условиях.
Сама аэролодка представляет из себя собственно надувную лодку ПВХ, на которую ставится аэроустановка. По днищу лодки проложена так называемая полиэтиленовая броня, которая позволяет не бояться ни камней, ни коряг, ни льда и снега. Мощность двигателя – 34 лошадиные силы, что позволяет лодке при нормальных условиях развивать скорость до 105 километров в час. Топливо она расходует достаточно экономно: примерно шесть литров на 50 километров. Управление лодкой не требует специальных навыков, с ним может справиться даже 10-летний ребенок.
Кроме лодки и непосредственно двигателя, купленных в магазине, все остальные детали Владимир Иванов сделал своими руками. И главное здесь не удешевить производство, а удовлетворить свой изобретательский интерес.
Самобытный конструктор работает водителем, обслуживает междугородние рейсы и часто бывает в разных уголках нашей необъятной страны. Из каждой поездки он привозит ту или иную необходимую для очередного изобретения деталь. На свое увлечение он тратит все свободное время. Пять лодок уже нашли своих хозяев: трое из них живут в Москве, один – в п. Жижица Псковской области, другой – в дер. Фофаново. Есть желающие полетать на параплане, но пока осуществить полет не получается.
– Нет подходящих условий, – объясняет Владимир. – Для полноценного разгона и взлета необходима ровная горизонтальная поверхность – квадрат площадью 100 на 100 метров. Но в нашем районе готовую природную площадку, отвечающую всем этим условиям, найти не удалось. Буду продолжать поиски либо приобретать другое крыло для параплана, которое обеспечит ему быстрый взлет в любых условиях.
Конечно, сейчас во многих городах производство всевозможных транспортных средств ведется на промышленной основе, с конвейера каждый день сходят разные модели аэролодок. Но настоящие изобретатели ценят ручную, авторскую работу и получают удовольствие от самого процесса, от времени, проведенного во власти идеи.
Юлия РЕЧИСТЕР, «Авангард» (Западная Двина)
Фото автора