Мошенники модифицировали схему обмана от имени «сотовых операторов». Об этом «Известиям» рассказала Дарья Верестникова, которая занимает пост коммерческого директора в компании, занимающейся защитой данных.
Она заявила, что теперь злоумышленники сообщают, что после теракта в «Крокусе» компании проверяют все номера абонентов и необходимо перезаключить договор. Дарья Дмитриевна отметила, что мошенники делают акцент на том, что до трагедии все соглашения были бессрочными, а сейчас их необходимо заключить заново. Подтвердить свою личность просто — нужно лишь назвать «сотруднику» код из СМС.
Эксперт сообщила, что код дает доступ злоумышленникам к личному кабинету жертвы. Затем они устанавливают переадресацию звонков и сообщений на свой номер, после чего они получают доступ к мобильному или интернет-банку, оформляют кредиты или выводят деньги со счетов.
Представители крупнейших операторов связи подчеркнули, что они никогда не будут звонить своим клиентам с предложением продлить договор, назвав код из СМС. Они отметили, что у ни у них, ни у банков просто нет полномочий на подобные действия.
Также они заявили, что договор заключается бессрочно, поэтому расторгнуть его возможно только по инициативе клиента.
Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:
В сотовый раз: мошенники требуют «подтвердить номер» после теракта в «Крокусе»