По сравнению с 2017 годом услуги ГАУ МФЦ Тверской области выросли в два раза
Развитию многофункциональных центров (МФЦ) придается сегодня огромное значение в масштабе всей страны. Не исключение, конечно, и Тверская область.
Глава региона уже на первом оперативном совещании в начале этого года назвал развитие сети МФЦ одним из приоритетных направлений работы. «Для Тверской области развитие бизнеса – приоритет. Это возможности создания рабочих мест во внебюджетной сфере. МФЦ и подобного рода проекты позволяют растить предпринимателей», – считает Игорь Руденя. Год подходит к завершению, поэтому логично подвести некоторые итоги.
Услуги МФЦ растут
Главное преимущество МФЦ заключается в том, что в основу работы центра заложен принцип «одного окна», в соответствии с которым предоставление услуг федерального, регионального, муниципального уровня происходит в одном месте. Кроме того, основными преимуществами многофункционального центра являются качество и доступность услуг, повышенный уровень комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг и снижение административных барьеров. Места ожидания и приема заявителей в помещениях МФЦ оснащены системой электронного управления очередью, системой вещания, пунктами коллективного доступа к порталу госуслуг. В МФЦ удобный график работы, и многие граждане оценили его по достоинству. Прием организован как в дневное, так и в вечернее время, причем без перерыва на обед, кроме того, для удобства посетителей МФЦ работает и в субботу.
Как рассказала врио директора ГАУ «МФЦ» Тверской области Кира Шихина, если обратиться к статистике, то цифры убеждают в положительной динамике их работы:
– За 2017 год всего нами было оказано 543787 услуг. В планах на этот год ставили задачу оказать 601565 услуг, однако за 11 месяцев 2018 года уже оказано более 820 тысяч услуг. И год еще не закончен.
Как объяснила Кира Сергеевна, количество предоставляемых услуг растет, так как вносятся изменения в действующее законодательство, соответственно, и в следующем году в планах увеличение объема работ. Так, например, будет введена такая услуга, как выдача паспортов гражданина РФ, удостоверяющих личность за пределами РФ, с электронным носителем информации, так называемые паспорта с биометрией. Для выдачи таких документов необходимо техническое дооснащение. В настоящее время в филиалах ГАУ «МФЦ» осуществляется выдача паспортов гражданина РФ, удостоверяющих личность за пределами РФ, старого образца.
– У нас расширяется сеть центров оказания услуг. В основном сделан акцент на услугах для бизнеса. В прошлом году были открыты два филиала МФЦ, а сейчас от них открываются структурные подразделения, – рассказывает Кира Шихина.
Если же говорить в целом, то услугами МФЦ охвачено 90,6% населения в Тверской области. В регионе работают 35 филиалов, практически в каждом муниципалитете. Там же, где их нет, прием заявителей осуществляется в территориально обособленных структурных подразделениях (ТОСП). Кроме того, для удобства населения осуществляются выезды мобильных групп в населенные пункты, удаленные от стационарных МФЦ. Специалисты МФЦ выезжают непосредственно на место, и заявитель может получить консультацию, а также обратиться за востребованной услугой. Поэтому услуги МФЦ, действительно, доступны в масштабе всего региона.
Быстро и с комфортом
На базе ГАУ «МФЦ» оказываются федеральные, региональные и муниципальные услуги. Если брать федеральные услуги, то для их оказания заключено 14 соглашений о взаимодействии. Самые востребованные из них – услуги МВД. В лидерах замена паспортов и выдача справок о наличии или отсутствия судимости, именно эти документы необходимы при устройстве на муниципальную или государственную службу. И львиную долю составляют услуги Росреестра. С 2017 года прием и выдача документов осуществляются только в филиалах МФЦ. Для заявителя это крайне удобно, так как не надо теперь обращаться в Росреестр и Кадастровую палату, например, для регистрации квартиры. Если же говорить о региональных услугах, то тут особым спросом у клиентов пользуются услуги соцзащиты, оформление субсидий.
Для удобства заявителей каждый филиал МФЦ оснащен терминалом оплаты госпошлины, что дает возможность осуществить оплату, не покидая филиал.
– Все происходит быстро и удобно для заявителя, – объясняет Кира Сергеевна. – А для физических лиц сейчас разрабатывается комплексный запрос, который пока работает в пилотном режиме. Так, при однократном обращении заявителя с запросом о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг МФЦ организует предоставление заявителю двух и более государственных и (или) муниципальных услуг. В итоге посетитель сможет за одно посещение получить целый спектр услуг.
Заглядывая в будущее
В ГАУ «МФЦ» работает 657 человек, среди которых педагоги, социологи, психологи… Врио директора МФЦ Кира Шихина, рассказывая о специалистах ведомства, отметила, что главное, что в них ценится, – коммуникабельность, умение правильно выразить свои мысли, высокая работоспособность и быстрая обучаемость.
Говоря о планах, Кира Сергеевна сказала, что до конца года должны быть открыты семь ТОСП. Кроме того, некоторые филиалы в районах должны переехать из старых зданий в новые, более удобные помещения. В 2018 году было приобретено семь машин для мобильных групп, в следующем планируется приобрести еще пять.
До любимого всеми праздника осталось совсем немного времени. И Кира Сергеевна от всей души поздравляет весь свой большой коллектив с наступающим Новым годом и желает каждому сотруднику удачи во всем, счастья и здоровья!
Ну а наша газета, в свою очередь, поздравляет руководителя МФЦ с днем рождения, которое у нее сегодня, 19 декабря.
Александр ХОХЛОВ
Фото Анастасии ЧИСТЯКОВОЙ
на правах рекламы