На заседании постоянного комитета по аграрной политике и природопользованию, которое состоялось 3 июля под председательством Александра Кушнарева, было рассмотрено пять вопросов. В частности, комитет рассмотрел законопроекты «Об исполнении областного бюджета Тверской области за 2023 год» и о внесении изменений в региональный закон «О регулировании отдельных земельных отношений в Тверской области».
Первым вопросом комитет рассмотрел проект закона «Об исполнении областного бюджета Тверской области за 2023 год», внесенный Правительством региона.
В частности, по информации регионального минфина, в 2023 году общий объем господдержки агропромышленного комплекса превысил 3,4 млрд. рублей. Средства были направлены на предоставление субсидий и налоговых льгот сельхозпроизводителям, обеспечение инфраструктурой инвестпроектов, развитие кадрового потенциала отрасли, вовлечение в оборот сельхозземель.
Также были представлены исполнение расходов и показателей по профильным для комитета госпрограммам, включая «Управление природными ресурсами и охрана окружающей среды Тверской области», «Лесное хозяйство Тверской области», «Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Тверской области», «Управление имуществом и земельными ресурсами Тверской области». Всего по блоку вопросов, которые курирует комитет, сумма расходов в 2023 году составила 5,4 млрд. рублей.
По результатам рассмотрения вопроса комитет рекомендовал Законодательному Собранию Тверской области принять закон «Об исполнении областного бюджета Тверской области за 2023 год». Данное решение направлено в профильный комитет по бюджету и налогам.
Далее был рассмотрен законопроект «О внесении изменений в статью 14.1 закона Тверской области «О регулировании отдельных земельных отношений в Тверской области», инициированный Губернатором Тверской области Игорем Руденей.
Изменения, предложенные в региональный закон, касаются установления особенностей определения цены земельных участков, находящихся в государственной собственности Тверской области и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, собственникам зданий и сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Действующим законом Тверской области установлены случаи продажи без проведения торгов земельных участков, находящихся в собственности региона, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, по цене, равной двум с половиной процентам кадастровой стоимости земельного участка.
В остальных случаях собственники зданий и сооружений, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Тверской области, или на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, приобретают такие земельные участки по цене, равной десятикратному размеру ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.
Предложенные в закон изменения исключают отдельные случаи продажи земельных участков, находящихся в собственности Тверской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, по цене, равной двум с половиной процентам кадастровой стоимости земельного участка – в связи с истечением срока действия льготной выкупной цены на такие участки. При этом закон не затронет те земельные участки, которые были переоформлены из постоянного бессрочного пользования в аренду до июля 2012 года.
Пунктами 2 и 3 статьи 39.4 ЗК РФ установлено, что в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъектов РФ, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, цена продажи без проведения торгов определяется в порядке, установленном органом государственной власти региона. При этом цена такого земельного участка не может превышать его кадастровую стоимость или иной размер цены земельного участка, если он установлен федеральным законом.
В целях обеспечения возможности воспользоваться льготой при выкупе таких земельных участков, предлагается установить отлагательный срок вступления в силу изменений в закон «О регулировании отдельных земельных отношений в Тверской области» — с 1 января 2025 года.
Принятие изменений в закон приводит региональное законодательство в соответствие с федеральным и позволит увеличить поступления в консолидированный бюджет Тверской области.
Комитет решил рекомендовать областному парламенту принять проект закона в двух чтениях.
Законопроект о внесении изменений в региональный закон «Об экологическом образовании, просвещении и формировании экологической культуры в Тверской области» разработан с целью приведения регионального законодательства в соответствие с федеральным. Уточняется перечень субъектов, участвующих в осуществлении деятельности по охране окружающей среды, в том числе, в сфере экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры. По итогам рассмотрения комитет рекомендовал принять его в двух чтениях.
Также принято решение поддержать проект федерального закона № 633238-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (в части повышения требований к исполнителям оценки государственного имущества).
Кроме того, комитет поддержал проект федерального закона № 634000-8 «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и статью 23 Федерального закона «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (об установлении признаков неиспользования земельных участков). В частности, в цепях прекращения различной практики применения норм законодательства РФ, законопроектом предлагается ввести полномочия Правительства РФ по установлению признаков неиспользования земельных участков из состава земель населенных пунктов, а также садовых и огородных земельных участков.