Столичный взгляд на «Транспорт Верхневолжья» | официальный сайт «Тверские ведомости»
подписка
Международная выставка-форум ВДНХ

Столичный взгляд на «Транспорт Верхневолжья»

Московский эксперт рассказал о потенциале транспортной реформы Тверской области

21:01

03 февраля 2022

1559

фото предоставлено пресс-службой ЗакСобрания региона
фото предоставлено пресс-службой ЗакСобрания региона

В конце прошлого года «Транспорт Верхневолжья» был презентован Владимиру Путину в числе наиболее успешных региональных практик. Реформирование системы пассажирских перевозок в Тверской области получило высокую оценку на федеральном уровне и сейчас наш опыт перенимают представители других субъектов страны. Не удивительно, что даже столичные эксперты присматриваются к тверским автобусам.

Председатель Общероссийского союза пассажиров Илья Зотов дал оценку тверской реформе и рассказал, какой потенциал в ней заложен. Интервью опубликовано на портале МК в Твери.

Столичный взгляд на «Транспорт Верхневолжья»
ФОТО: ТРАНСПОРТ ВЕРХНЕВОЛЖЬЯ

— Новая транспортная модель действует в Тверской области уже два года, наступило время подведения промежуточных итогов. Достойна ли модель того, чтобы масштабировать ее на другие города России?

— Тверь именно та региональная столица, которая одна из первых запустила программу развития общественного транспорта. Быть первым всегда сложно, в связи с этим возникают в том числе и технические сбои. Масштабные преобразования без каких-то небольших ошибок невозможны. Тем не менее город достойно с ними справляется и движется вперед. Мне кажется, то, что произошло в Твери, стало определенным спусковым крючком, драйвером развития транспорта в других российских городах. Регионы России начинают смотреть на Тверь, перенимать ее опыт, добавляя свои наработки, исправляя ошибки, которые изначально были допущены. Подчеркну, что другим городам стоит при создании собственной транспортной модели учитывать региональные особенности и ориентироваться на новые технологичные решения, а не слепо перенимать чужой опыт.

— Какие бы вы назвали основные преимущества тверской модели?

— Ключевая составляющая – это переход на брутто-контракты. Это система, когда город или регион покупает у перевозчика транспортную работу. Перевозчик в таких условиях выполняет свою работу качественно и по расписанию. Раньше были гонки на дорогах, непростая ситуация с количеством ДТП. Проблемой, о которой многие забывают, было и отсутствие транспорта в утренние и вечерние часы, потому что все крупные перевозчики работали только в «часы пик». Вторая ключевая составляющая транспортной модели Твери – обновление подвижного состава. В таких масштабах региональные столицы ранее не обновляли транспорт. Третья – это внедрение комплексной цифровой платформы для управления общественным транспортом. Регион может контролировать выполнение транспортной работы и качество обслуживания пассажиров. Система также позволяет собирать билетную выручку и выявлять безбилетников. А у пассажиров появилось мобильное приложение, в котором они смотрят расписание, планируют маршрут и оплачивают поездку.

— Если сравнивать работу «Транспорта Верхневолжья» и московскую систему организации перевозок, то много ли можно найти отличий?

— Отличий достаточно много. Москва делает приоритетом развитие не только одного вида транспорта, а всего транспортного комплекса. Следовательно, отдается предпочтение одновременному развитию метрополитена, обновлению подвижного состава автобусного парка, развитию железнодорожной инфраструктуры. Все это способствует снижению нагрузки на автомобильные дороги и перераспределению потока пассажиров. Можно представить, что в Москве нет ни метрополитена, ни других видов транспорта. В этом случае все ездили бы на автобусах. Сейчас в Твери примерно такая ситуация — все ездят на автобусах, поскольку нет альтернативы. Следующий шаг — развитие других видов транспорта, которое позволит частично снизить пассажиропоток в автобусном сообщении и нагрузку на автомобильные дороги.

— Раньше тоже не было альтернативы автобусам. Стало ли пассажиров больше именно после внедрения новой модели организации перевозок?

— Конечно, новая модель, прежде всего обновление подвижного состава, не для всех, но для определенного процента жителей города Тверь стала мотивационным фактором пользоваться общественным транспортом. В связи с тем, что он стал новый, более приятный для проезда, в нем стало более комфортно, чем в старом подвижном составе. Например, летом в автобусах работают кондиционеры, и пассажиры, сравнивая примерное время в пути, отдают предпочтение общественному транспорту. Позитивных моментов много. Транспорт в большинстве своем следует по расписанию, можно отследить его передвижение, выйти на остановку, сесть в автобус, либо, зная интервалы движения совершенно спокойно успевать на те мероприятия, на которые необходимо человеку.

— Какие существуют сложности в работе новой транспортной модели?

— На ряде маршрутов сохраняется высокая загрузка. И следует найти оптимальное решение — например, увеличить количество рейсов на маршруте, либо увеличить вместимость автобусов, сделать их двухсекционными. Без рассмотрения данного вопроса в деталях принимать решение не рекомендуется.

— В качестве следующего возможного этапа совершенствования транспортной системы региона вы назвали мультимодальность, комплексное развитие всех видов транспорта, не только автобусного сообщения. С чего стоит начать?

— Мультимодальность уже отчасти реализована в Твери, если говорить о межмуниципальных маршрутах. Возможность воспользоваться и автобусом, который доставит пассажира в Тверь, и уже в Твери воспользоваться городским транспортом и оплатить поездки единой картой — это достаточно комфортно и удобно, позволяет экономить время и деньги. Если мы говорим про дальнейшие шаги, стоит прежде всего возобновить трамвайное сообщение, которое раньше работало, но в силу определённых факторов было закрыто. Я знаю, что сейчас предпринимаются определенные шаги по его возобновлению. Для Твери данное решение будет рациональным. Трамвайное сообщение более прогнозируемое, поскольку речь идет о выделенной инфраструктуре. Кроме того, этот вид транспорта позволяет перевозить кратно больше пассажиров за одно и то же время, чем в автобусе.

— Восстановление трамвайного сообщения потребует внушительных инвестиций. Как вы думаете, это стоит того?

— Абсолютно уверен, что развитие трамвайного сообщения — это приоритет для многих регионов, Тверь здесь не исключение. Для реализации подобных проектов доступны инфраструктурные кредиты, которые выдаются на конкретные цели.

— Стоит ли вводить в тверских автобусах систему распознавания лиц?

— Это важно, и такая альтернатива должна быть. Я выступаю за создание максимального количества альтернативных способов оплаты, будь то карта, наличные или биометрия. Пассажир сам должен выбрать, что ему больше подходит. Но вводить оплату с использованием биометрии стоит тогда, когда в городе в достаточно хорошем состоянии находятся остановочные павильоны, которые обеспечены маршрутной схемой, расписанием, возможностью подзарядить телефон. Конечно, в том числе и в Твери стоит вводить выделенные полосы для движения общественного транспорта. Я знаю, что сейчас эти меры находятся на согласовании между городскими властями. Когда все первостепенные вопросы будут решены, стоит переходить к таким технологичным решениям, как биометрия.

 

0
"Тверские ведомости" теперь в Дзене! Подписывайтесь на наш канал и читайте только важные новости. Также присоединяйтесь к нам в ВК, ОК и Телеграм.

Из этой же рубрики

Лента новостей

В Твери иномарка сбила электросамокатчика

22:27 / 03.05.2024 155

Губернатор Игорь Руденя обсудил с главой Нелидовского округа ремонт школы и газификацию

21:43 / 03.05.2024 351

В учреждения здравоохранения Ржева поставят новое оборудование

21:11 / 03.05.2024 189

Правоохранители разыскали виновника смертельной аварии в Твери

20:44 / 03.05.2024 1622

В Тверской области по программе комплексного развития сельских территорий строят школу на 250 мест, детские и спортивные площадки

20:25 / 03.05.2024 102

В Твери на некоторых улицах приостановлено движение автобусов

19:45 / 03.05.2024 367

Вертолет санитарной авиации эвакуировал пациентку из поселка Кесова Гора в тверскую ОКБ

19:08 / 03.05.2024 2645

Великая суббота: как православные христиане проводят последний день перед Пасхой

18:45 / 03.05.2024 187

Тверская область направила в зону СВО автомобили, оснащение, куличи и письма от школьников

18:18 / 03.05.2024 265

Внучка академика Лихачева встретилась с сотрудниками ВИЭМ

17:31 / 03.05.2024 132

Предварительное голосование партии «Единая Россия»: открытость и легитимность

16:44 / 03.05.2024 227

Спасатели разыскали в лесу Тверской области пропавших детей

16:35 / 03.05.2024 890

Следователи Тверской области рассказали школьникам о коррупции

15:58 / 03.05.2024 171

Мегафон: в Верхневолжья женщины активно занимают руководящие посты в компаниях

15:30 / 03.05.2024 111

Больше 5800 педагогов Тверской области будут получать удвоенные выплаты

15:00 / 03.05.2024 215

Суд отправил под стражу первомайского воришку из Твери

14:53 / 03.05.2024 299

Традиционные ценности, поддержка семей — основа госпрограммы «Молодежь Верхневолжья»

14:47 / 03.05.2024 220

Читатель Толстов: от маникюрщика до постижения тайн математики

14:38 / 03.05.2024 149

В Твери организована продажа пасхальных куличей

14:15 / 03.05.2024 106

Сколько веревочке не виться: тверские полицейские поймали «опытного» вора

14:10 / 03.05.2024 354

Спрос на продукты для шашлыка растет на фоне снижения общих продаж мяса

14:06 / 03.05.2024 164

Живопись, вдохновленная архитектурой, будет представлена в «Знаменском — Райке»

14:00 / 03.05.2024 338

Тверской Росреестр зарегистрировал в ЕГРН земельный участок под воинское захоронение в Андреапольском округе

13:55 / 03.05.2024 154

Афиша мероприятий на выходные дни в Верхневолжье

13:27 / 03.05.2024 473

В Тверской области выполнят второй этап ремонта автодороги Торжок – Высокое – Берново – Старица

13:11 / 03.05.2024 280

Трое бойцов из Оленинского округа пали в боях за освобождение села Работино

12:55 / 03.05.2024 734

В начале мая в Тверской области зарегистрировано 523 обращения граждан по поводу укусов клещей

12:35 / 03.05.2024 414

Холодная и длинная рука Арктики: 4 мая в Верхневолжье ожидаются заморозки

12:29 / 03.05.2024 367

Общественная палата Тверской области проводит кампанию «Что читают наши дети?»

12:23 / 03.05.2024 168

Жительница Тверской области солгала в суде, защищая мужа-угонщика

12:01 / 03.05.2024 186