Журналист до последнего момента откладывал визит в МФЦ, опасаясь очередей и нервотрепки. Оказалось, что напрасно.
В многофункциональном центре я не была года три. Воспоминания о первом посещении МФЦ остались не самые приятные. Тогда к терминалу за талоном выстроилась внушительная очередь. Деваться было некуда, пришлось полчаса отстоять, чтобы получить свой номер. А потом еще час томиться в ожидания приема специалиста. И только тогда выяснилось, что не хватает одного документа.
Эмоции, которые меня переполняли в тот момент, знакомы многим, кто оказывался в подобной ситуации. Чтобы выпустить пар, даже написала негативный отзыв о работе МФЦ на одном из сайтов. Судя по комментариям, я была не одинока в своем гневе. И в итоге отправилась оформлять необходимую бумагу в казенное учреждение. И вот сейчас, когда снова понадобилось подавать документы на соцвыплаты, отправилась в МФЦ. Признаюсь честно, оттягивала визит до последнего.
Улучив момент, отпросилась с работы на час. По дороге к МФЦ, расположенному в Твери на Трехсвятской, 6, уже рисовала себе страшные картины, что все фойе заполнены и я, конечно же, не успею уложиться в отведенное мне свободное время. Но мой негативный сценарий разрушили несколько приветливых сотрудниц, которые встречали посетителей на первом этаже. Поинтересовались целью визита, и в мгновение ока у меня в руках уже был талончик и бланки для заполнения. Объяснили, где принимают специалисты.
Взлетев на лифте на третий этаж, увидела большое просторное помещение, разделенное на два зала. В каждом сидит не меньше 10 сотрудниц, которые ведут прием. Своей очереди посетители дожидаются в конце зала, стульев достаточно, чтобы удобно устроиться, соблюдая социальную дистанцию. Из профессионального любопытства начинаю разглядывать своих соседей, но не успеваю никого рассмотреть. Электронное табло уже сигнализирует, что подошла моя очередь и меня ждут в окошке.
Меня встречают с доброжелательной улыбкой. Сотрудница быстро делает копии документов, объясняет, какие данные я забыла указать в заявлении, и уже со мной прощается.
– Я могу идти? – удивляюсь я такой оперативности.
– Да, мы все оформили, – подтверждает специалист.
Пока убираю документы в сумочку, слышу, как молодая женщина, которая пришла с грудным ребенком, благодарит специалиста. Другие посетители тоже явно довольны своим визитом в МФЦ. Смотрю на часы: еще остается время, чтобы вернуться на работу пешком. Меньше чем за час управилась и спокойно успею доделать материал, который пришлось отложить из-за визита в МФЦ.
За время журналистской карьеры, признаюсь, мне приходилось пользоваться своим служебным положением. Например, оно помогало без задержек оформить документы. Теперь же нет нужды сообщать о своей профессиональной деятельности или искать знакомых, которые ускорили бы бюрократический процесс. На данный момент в МФЦ отлажена система предоставления госуслуг. Обещают, что ее еще усовершенствуют и в многофункциональном центре можно будет получить чуть ли не больше двух тысяч услуг. Хорошо, значит, наши дети не будут знать, как получение одной бумажки могло превратиться в настоящий ад.
Думала написать положительный отзыв на сайт МФЦ о работе сотрудницы, да все откладывала на потом. Вот отрицательный несколько лет назад написала сразу, не откладывая в долгий ящик. А сказать добрые слова показалось не таким важным. Исправляюсь и говорю спасибо специалисту, имя которого, к сожалению, не запомнила.
Екатерина МИХНЯ