Исполнение дорожной программы уже второй раз за лето становится главным вопросом повестки заседания областного правительства.
В прошлый раз тему дорожных ремонтов обсуждали в июле, 22 августа вернулись к ней снова. Связано это с тем, что объемы дорожных работ в нынешнем году большие, поэтому необходимо постоянно «держать руку на пульсе» и отслеживать ход исполнения программы.
Губернатор Игорь Руденя отметил, что план дорожных работ выполнен на 80 процентов, но необходимо к началу учебного года завершить ремонты дорог, по которым дети пойдут в школу, а также увеличить темпы работ на объектах, которые отстают от графика. Времени у дорожников осталось немного – все работы должны сдать не позднее октября.
В нынешнем году дорожная программа Верхневолжья получила беспрецедентное финансирование – 14 млрд рублей. Объемы дорожных ремонтов по сравнению с прошлым годом выросли на треть – дороги делают на 51 участке, это и региональные трассы, и местные дороги.
Ожидания и реальность
На 31 объекте, как доложил министр транспорта Сергей Верхоглядов, выполнено больше 80 процентов работ. Но есть 15 объектов, где и половина запланированного не сделана. Зато на нескольких дорогах начали работы, которые были запланированы только на следующий год. Например, долгожданную дорогу из Западной Двины в Жарковский уже делают, как и трассу из Вышнего Волочка через Бежецк в Сонково.
Несколько участков подрядчики уже сдали в эксплуатацию. Например, компания «АБЗ-Дорстрой» завершила ремонты дорог от Рижского шоссе на Торопец и Плоскошь протяженностью 19 км и дорогу из Сонково в Кой длиной 23 км – эти объекты считались наиболее сложными.
Торжокское дорожно-строительное управление завершило ремонт дороги из Торжка в Раменье длиной 110 км. Кроме этого, готов въезд в Зубцов, сдана пригородная дорога от Конаково до «Ривер Клаб». Обновили и два самых протяженных участка дорог в программе этого года: от федеральной трассы до Черничено и Нестерово (64 км) и пролегающий по территории нашей области участок дороги из подмосковного Сергиева Посада в вологодский Череповец (через Калязин, 59 км).
Дорожные бригады завершили работу на участке из Ржева в Леонтьево – именно об этой дороге весной просили местные жители губернатора на личном приеме. В Конаковском округе отремонтировали местную дорогу из Редкино в Озерки, в Спировском – от Выдропужска в Спирово.
Мосты, развязки, светофоры
Конечно, говоря о дорожной программе, нельзя не коснуться крупнейших инфраструктурных проектов, которые изменят транспортные потоки в Тверской области. По информации министра транспорта, строительство Западного моста завершено на четверть – напомним, что объект планируется сдать в 2025 году.
Продолжается строительство речного порта и развязки трассы М-10 в Завидово, создание транспортных «коридоров» на федеральных трассах М-9 и М-11, расширение трассы М-9 до четырех полос, обустройство съездов в районе Ржева. Идут ремонтные работы на десяти мостах в Тверской области.
Многие обратили внимание, сколько работ в этом году ведется на улицах Твери: приводят в порядок 20 участков, включая практически весь исторический центр. В настоящее время отремонтированы улицы Жигарева, проезд от 2-й Красина до микрорайона «Радужный», завершаются работы на улицах Маршала Конева, Односторонняя, Можайская, Волоколамском шоссе, 2-й Грибоедова, Коминтерна, Зеленом проезде.
Важный момент: дорожную инфраструктуру делают более безопасной, насыщая всевозможными интеллектуальными устройствами вроде «умных светофоров», которые реагируют на интенсивность транспортного потока. В этом году их установили 20, еще 43 запланированы на следующий год. До 154 выросло количество камер видеофиксации нарушений ПДД. И это оправданные вложения – во-первых, водители стараются не превышать скорость, во-вторых, штрафы с тех, кто не старается, стали неплохой статьей пополнения бюджета.
Недоработки
Дорогу недостаточно привести в порядок, ее еще надо грамотно эксплуатировать. Игорь Руденя, который часто ездит по области, отметил, что в некоторых муниципалитетах деревья подступают вплотную к обочинам. Выскочит внезапно лось или дикий зверь – жди беды.
Другая проблема – качество выполненных работ. Не везде оно проходит испытание зимой. Прокурор Сергей Лежников рассказал, что улицу Шишкова в Твери отремонтировали два года назад, но уже выбиты бордюрные камни и торчит арматура из «лежачих полицейских».
Глава регионального МЧС Арсен Григорян отметил, что есть участки, где дороги не освещены и представляют серьезную опасность для водителей.
И еще одна проблема, о которой говорят не первый год, – в области так и не появилось ни одного пункта автоматического весогабаритного контроля, хотя по плану в нынешнем году их должны были открыть 8 и в следующем 11. Эти пункты планировалось ставить на опорной сети региональных дорог, чтобы взимать деньги за проезд большегрузов, компенсируя преждевременный износ дорожного полотна из-за повышенной нагрузки.
Игорь РУДЕНЯ, губернатор Тверской области:
– Хочу обратить внимание – часть дорог должна быть введена к 1 сентября. Это объекты, где дети пойдут в школу, расположенные как в городской черте, так и в сельской местности. Необходимо приложить все усилия для завершения ремонтов в срок.
35737 км составляет протяженность дорог в Тверской области
450 км дорог планируется отремонтировать в 2023 году по нацпроекту
На 51 участке идут ремонтные работы
154 камеры видеофиксации нарушений ПДД действует на дорогах области