В новогодние каникулы Московско-Тверская ППК назначит два дополнительных рейса пригородного поезда на паровой тяге на участке Бологое – Осташков. Пассажиры смогут совершить уникальное путешествие по заповедному маршруту 4, 5 и 7 января – в пятницу, субботу и понедельник.
В эти дни поезд будет отправляться из города Бологое в 9:25 и прибывать в Осташков в 13:07, а затем – отправится обратно в 15:07 и прибудет в Бологое в 18:21.
Напомним, что на единственном в России регулярном паровозном маршруте работают настоящие паровозы серии «Су» и «Л», а пассажирские вагоны окрашены в исторический зелёный цвет.
Поездка предусматривает получасовую остановку на станции Куженкино. Здесь во время набора воды паровозом пассажиры могут прогуляться по настоящему музею под открытым небом – отлично сохранившемуся комплексу станционных построек начала XX века. Также вдоль Бологое-Полоцкой железнодорожной линии расположены здания вокзалов III и IV классов, казармы, сторожевые дома, стрелочные будки и водонапорные башни.
В пути пассажиров сопровождают проводники и начальник поезда, одетые в исторические форменные костюмы 1940-х годов. У них пассажиры могут получить любую информацию о поездке: от расписания поезда до краткой исторической справки о достопримечательностях маршрута. Иностранных туристов начальник поезда консультирует на английском языке.
Во время путешествия можно заказать чай, кофе, сэндвичи и шоколад. Для удобства пассажиров все сиденья в вагонах оборудованы откидными столиками. Также в пути пассажиры могут приобрести сувениры на память о поездке.
Бологое-Полоцкая железнодорожная линия действует с 1907 года, связывая Бологое, Осташков и Торопец с Великими Луками и Полоцком. Изначально линия задумывалась как стратегическая железная дорога из центра на запад страны. Вдоль линии построили множество капитальных объектов железнодорожной и жилой инфраструктуры. Все постройки выполнены в едином архитектурном стиле и являются памятником служебного зодчества. В годы Великой Отечественной войны линия подвергалась мощным бомбардировкам, однако значительная часть дорожных сооружений сохранились до наших дней. Распоряжением ОАО «РЖД» данная линия объявлена заповедной зоной железных дорог России.