Утверждены требования к оформлению и оснащению автобусов, которые будут использоваться в рамках новой модели пассажирских перевозок в Твери и Калининском районе со следующего года. Этому вопросу было посвящено сегодняшнее заседание Президиума Правительства Тверской области, которое провёл губернатор Игорь Руденя.
Глава региона отметил высокую социальную значимость этого проекта для Верхневолжья.
«Качественная система организации общественного транспорта – это один из элементов развития демографии, региона в целом. Пассажирские перевозки в регионе должны отвечать всем требованиям наших жителей. После внедрения в Твери и Калининском районе к новой системе присоединятся другие муниципальные образования», – пояснил Игорь Руденя.
Пресс-служба Правительства Тверской области сообщает, что согласно утвержденным требованиям новые автобусы будут обеспечены всем необходимым для комфортабельного и безопасного проезда граждан. В частности, транспортные средства должны быть оснащены оборудованием для перевозки маломобильных групп населения, низким уровнем пола, системой климат-контроля, приборами навигации ГЛОНАСС/GPS, камерами наружного и внутреннего видеонаблюдения, электронными информационными табло, системами безналичной оплаты проезда, в том числе с использованием бесконтактных банковских карт. Также акцент сделан на то, чтобы автобусы соответствовали экологическому классу не ниже Евро 5. Принятые требования будут учитываться при формировании проектов госконтрактов.
На автобусы нанесут логотипы «Транспорт Верхневолжья», светоотражающие элементы, а также украсят графическими изображениями. Заметим, что цветовое решение и вариант логотипа был выбран по результатам опроса регионального министерства транспорта среди жителей Тверской области.
Напомним, что переход на новую модель пассажирских перевозок запланирован на февраль 2020 года. Важные аспекты новой системы общественного транспорта – это регулируемые тарифы и соблюдение всех льгот для граждан.
За подготовку к проведению конкурсных процедур по выбору организаций-перевозчиков и планирование маршрутной сети, за контроль соблюдения расписаний и штрафы в случае нарушений отвечает государственное казенное учреждение «Организатор перевозок Тверской области». Оно уже приступило к работе. В 2019 году уже запланированы конкурсы по определению перевозчиков и отбор компании-оператора.
Важно, что существующие маршруты сохранят, а также пустят дополнительный транспорт в шесть населенных пунктов Калининского района.
Благодаря внедрению новой модели пассажирских перевозок провозная способность автобусов должна будет вырасти на 10% – до 18 тысяч человек в час. Всего по плану на маршруты должны выйти более 470 единиц транспорта. В центре Твери автобусы будут ходить с интервалом от 2 до 4 минут, в отдаленных районах – от 5 до 15 минут. Контроль соблюдения расписания будет осуществляться, в том числе, в автоматическом режиме, за каждое нарушение — штраф.