15 марта управление Роспотребнадзора по Тверской области совместно с другими ведомствами и службами, а также общественными организациями провело «горячую линию» к Всемирному дню прав потребителей.
За консультациями и разъяснениями в региональное управление Роспотребнадзора, консультационный центр и пункты для потребителей Центра гигиены и эпидемиологии в Тверской области в этот день обратилось 133 человека. Две трети вопросов касались проблем, возникших у граждан при приобретении товаров.
Чаще всего граждан, обращавшихся по вопросам торговли, интересовали ситуации, связанные с ненадлежащим качеством приобретенных товаров, в основном технически сложных, и их сервисным обслуживанием, а также обуви, одежды, мебели и продуктов питания. Граждане жаловались на реализацию товаров без предоставления надлежащей информации, невыполнение продавцами требований потребителей в добровольном порядке.
В сфере услуг основными были обращения на нарушения прав потребителей при оказании бытовых, жилищно-коммунальных, финансовых, транспортных услуг, общественного питания и услуг связи.
Специалисты консультировали граждан по поднятым вопросам, принимали оперативные меры по решению возникших проблем, давали необходимые рекомендации, оказывали помощь в составлении претензий. По обращениям, требующим детального рассмотрения, работа продолжается.
Кроме того, в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и иных органов, осуществляющих государственный контроль и надзор за качеством и безопасностью товаров, работ, услуг, в министерства и ведомства Тверской области, общественные организации, принявшие участие в проведении «горячей линии», поступило 52 обращения по вопросам, касающимся их полномочий, сообщили в областном управлении Роспотребнадзора.