Суббота, 7 декабря / 19:41

16+
Губернатор Игорь Руденя всегда открыт для диалога

Губернатор Игорь Руденя всегда открыт для диалога

Губернатор Игорь Руденя всегда открыт для диалога

Глава региона регулярно проводит приемы жителей, во время поездок в муниципалитеты встречается с общественностью, да и на улице к нему может подойти с вопросом любой человек. Традицией стала и программа «Разговор с Губернатором». Очередная беседа вышла в эфир на телеканале «Россия-24 Тверь» 18 октября.

Ты помнишь, как все начиналось?

Если кто-то забыл – коллеги с ТВ напомнят. Перед разговором они показали минифильм о трехлетке губернатора (точнее, уже о трех с половиной годах). «Развитие Тверской области должно стать нашим образом жизни» - с такими словами 4 марта 2016-го обратился к общественности региона Игорь Руденя. Прежде всего он поставил перед собой задачу не просто создать мощную команду единомышленников, но и кардинально поменять сознание самих жителей.

А люди меняются, когда видят перемены вокруг себя. Долгое время мы считались регионом с депрессивной экономикой. Несмотря на соседство с Москвой и Санкт-Петербургом, экономического роста не было. Наоборот, это приводило к потере молодых кадров, уезжавших в мегаполисы.

Из-за крайне запущенной инфраструктуры мы не могли выгодно использовать свое географическое положение.  Плохие дороги, недостаточный уровень газификации территории, отсутствие придорожной инфраструктуры, закрытие соцучреждений на селе – все это отбрасывало нас далеко назад.

Но с приходом Игоря Рудени многое изменилось. Началась масштабная дорожная кампания, бюджет регионального Дорфонда вырос втрое и составил в 2019-м почти 11 млрд рублей. И все реже и реже звучат мрачные шутки типа «тверская земля асфальт не принимает». Кардинальные перемены начались в коммунальной сфере – благодаря губернатору вернулись под госконтроль и «Тверская генерация», и «Тверь Водоканал». На новый уровень вышла туристическая отрасль, да и весь «классический набор» достопримечательностей стало не узнать – возьмем хотя бы Императорский дворец, годами затянутый лесами и наконец, при новом губернаторе, отремонтированный. Беспрецедентные средства выделялись и выделяются на ремонт и строительство дорог. Короче говоря, Верхневолжье вернулось в федеральную повестку и начало использовать новые ресурсы развития.

Итак, регион меняется. Меняются и люди.

- Игорь Михайлович, а вы сами, ваши взгляды не изменились? – спросили его журналисты.

- В плане развития Верхневолжья мое мнение осталось неизменным, - ответил губернатор.

Ответ на вопрос, пойдет ли он на второй губернаторский срок, тоже был коротким: «Думаю, с этим определится президент». И добавил: «А мы готовы выполнить любые его поручения и решения, потому что все прекрасно понимают - надо завершать начатые проекты».

Начатых дел, которые обязательно нужно довести до конца, действительно много. Одна из главных для региона задач – реновация транспортной системы.

Ничего частного

По нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» с 2020 по 2022 годы планируется отремонтировать около 2 тыс. км. Теперь мы не латаем дыры в асфальте, а делим фронт работ на «годовые» участки, определяем приоритетные направления и вводим жесткие нормативы качества.

Сделали хорошие дороги – нужно возвращать к «цивилизованной жизни» транспортную систему. Напомним, в этом году в регионе создано государственное предприятие «Организатор перевозок Тверской области», отвечающее за безопасность и комфорт пассажиров. Ничего частного – это уже наш стиль. Напомним: три года назад под контроль региона вернулись тверские теплосети, в начале прошлого года – «Тверь Водоканал».

- В сфере транспортных услуг частные предприятия работают полулегально, - отметил губернатор. - Не платятся налоги, не предоставляются льготы для населения, не соблюдаются требования к обеспечению безопасности пассажиров. Мы все помним о трагедии в 2018 году под Тверью, когда в маршрутке нелегального перевозчика погибли люди. Модернизируя систему, мы взяли за основу опыт Москвы. В столице, как и в западных странах, весь общественный транспорт – государственный. Это даёт возможность консолидировать ресурсы, создать единый центр управления, обеспечить прозрачную систему расчётов и реализацию инвестпрограмм по его модернизации и т.д.

Начнется реновация с Твери и Калининского района в феврале 2020-го. Интервалы движения транспорта в центре города будут составлять в среднем от 2 до 4 минут, в отдаленных районах – от 5 до 15. Всего на маршруты выйдут более  470 современных низкопольных автобусов.  Затем новая модель заработает и в других муниципалитетах.

- Многие из наших земляков живут, казалось бы, не так далеко от города, но добраться туда – целая история, - говорит глава Калининского района Андрей Зайцев. – Жители деревни Деревнище и поселка Красное Знамя звонили на телевидение и просили решить вопрос с транспортной доступностью. Был он поднят и на программе. По словам губернатора, до Деревнище будут ходить новые низкопольные автобусы, а для сообщения между Тверью и поселком Красное Знамя откроют новый маршрут №223. Это важно для обеих сторон: во-первых, сотни дачников в наших деревнях – из Твери, во-вторых, многие жители Калининского района работают в городе. Замечательно, что теперь вопросы транспортного сообщения курирует единый региональный перевозчик, отвечающий за комфорт и безопасность пассажиров. Мы в свою очередь тоже будем следить за этим и реагировать на все обращения жителей.

Трамвай-2: возвращение

Губернатор внимательно следит за тем, что происходит сейчас в областной столице. Многих волнует судьба тверского трамвая. Появится ли вновь на наших улицах самый экологичный вид транспорта? По словам Игоря Рудени, восстановление трамвайного движения – вопрос нескольких лет: нужна выделенная полоса, система освещения, новые провода и так далее. Участие в восстановлении трамвайных маршрутов примет государственная корпорация "ВЭБ. РФ", также обсуждается вопрос финансирования из Фонда национального благосостояния России.

- Я живу на Соминке и с удовольствием, как и очень многие тверитяне, ездил бы на работу на трамвае, - признается председатель Молодежного Правительства Тверской области Антон Гончугов. - Сегодня без него не представишь ни Москву, ни Прагу, ни Вену, ни Будапешт, ни десятки других европейских городов. Но, чтобы он не мешал движению, рельсы лучше всего класть не по центру дорог, а с краю, как это было в некоторых микрорайонах Твери. Надеюсь, в ближайшие годы мы вновь услышим на улицах трамвайный звон.

Свои – в приоритете

С первых же дней работы в регионе Игорь Руденя объявил войну незаконной миграции. Были приняты жёсткие решения о многократном росте стоимости патента, запреты и ограничения на использование труда мигрантов. Принесли ли эти решения экономическую пользу? Стоит ли и дальше «закручивать гайки»?

На это губернатор ответил так: «Основной принцип миграционной политики в Верхневолжье  -  приоритет интересов коренных жителей, их права на работу в регионе, а также сохранение традиций, культуры, духовных и нравственных ценностей нашего народа».

В Тверской области введён запрет и ограничения на использование иностранной рабочей силы по 33-м видам экономической деятельности. Квота на привлечение иностранных работников снижена более чем в два раза– с 303 до 136 человек. В 2020-м планируется уменьшить ее до 127.

- В результате принятых мер за последние три года для жителей нашего региона высвобождено около 9 тыс. рабочих мест, где ранее трудились иностранные граждане, - продолжает Игорь Руденя.

При этом, добавляет он, «мы не против, чтобы к нам на предприятия приезжали высокопрофессиональные кадры из развитых стран, которые бы делились новыми технологиями, передовым опытом, выводили наши компании на зарубежные рынки». Но свои – в приоритете.

Либо работа, либо «до свиданья»

На передачу «Разговор с губернатором» поступило немало звонков. Один из них – от жительницы Твери, участницы блокады Ленинграда (к сожалению, женщина не представилась). Она рассказала, что, несмотря на вовсю идущий отопительный сезон, в ее квартире батареи до сих пор холодные.

Губернатор ясно дал понять, что с подрядчиками, работающими на теплосетях, разберутся. Возможно, за такими обращениями и соответствующими проверками последуют и кадровые решения.

- И это правильно, без жестких решений порядок в ЖКХ не навести, - уверен Ваха Дударов, директор ООО УК «РЭП-17», член совета НП "Саморегулируемая организация управляющих компаний ЖКХ «Тверской Управдом», член Общественной палаты города Твери. - Пускать дело на самотек нельзя ни в коем случае. Давайте вспомним относительно недавнее прошлое: теплосетям, мягко говоря, уделяли мало внимания, они переходили из рук в руки, и каждый владелец думал только о собственной прибыли. И частными компаниями годами выводились народные деньги через выдачу кредитов и займов самим себе, закупку расходных материалов по завышенной стоимости, путем переводов средств за несуществующие услуги и так далее. Но потом на должность губернатора пришел Игорь Руденя и волевым решением вернул под госконтроль сначала «Тверскую генерацию», а следом и «Тверь Водоканал». Теперь глава региона прикладывает немало усилий, чтобы тарифная политика была прозрачной, чтобы люди понимали, за что платят.

И задача на второй срок (если Игорь Руденя действительно на него пойдет), пожалуй, одна – продолжать в том же духе. 

Артур ПАШКОВ


320
Читайте также
Спецпредставитель Президента РФ Сергей Иванов отметил рост внимания иностранных инвесторов к Тверской области

Спецпредставитель Президента РФ Сергей Иванов отметил рост внимания иностранных инвесторов к Тверской области

В Ленинградской области открылась трасса М-11, часть которой проходит в тверском регионе

В 2020 году сотовая связь в России подорожает

В 2020 году сотовая связь в России подорожает

Большинство россиян уже сейчас ощущает рост расходов

Яндекс.Метрика
Тверские ведомости