Самая масштабная стройка Верхневолжья последних лет идет с опережением графика. Шаг за шагом Западный мост “расправляет плечи”, постепенно обрастая железом. На сегодняшний день полностью забетонированы четыре опоры и собрано порядка 120 метров пролетного строения, которое в будущем станет комфортной переправой, соединяющей берега Волги.
18 октября стройплощадку на левом берегу реки посетил губернатор Игорь Руденя. Представители подрядной организации показали главе региона выполненную часть работ и рассказали о будущих этапах.
– Прежде всего хотелось бы поблагодарить строителей за слаженную работу, которая проходит с опережением графика. Сегодня идет подготовка к очередной надвижке. В преддверии зимы строители торопятся сделать максимальный объем работ по благоустройству и подготовке материалов. Недавно на площадку дополнительно завезли около 1000 тонн металла. Сейчас проходит сборка конструкций, и к концу года бригады приступят к возведению второго пролета, — отметил Игорь Руденя в общении с журналистами.
Кроме этого, губернатор поблагодарил президента и Правительство Российской Федерации за поддержку важного инфраструктурного проекта, который будет способствовать развитию региона и агломерации.
Заместитель генерального директора компании-подрядчика ООО «Дорожная Строительная Компания» Вячеслав Джиганский сообщил, что основные бетонные работы полностью завершены, строители занимаются сборкой пролетных строений.
— Мы выполнили три этапа надвижки — это треть от всего объема, — говорит Вячеслав Иванович. — На следующем этапе, который запланирован в начале ноября, продвинем мост еще на 15 метров, затем проведем демонтаж временной опоры между вторым и третьим пролетом и приступим к дальнейшей надвижке, уже на 50 метров. После этого будет готов один из пролетов моста. Чтобы соединить берега Волги, нужно 350 метров, 120 из которых уже готовы. По графику планируем завершить надвижку всего пролетного строения левого направления к 1 марта следующего года.
Вячеслав Джиганский сравнил возведение моста с пазлом, правда, чтобы его собрать, к строительству привлекли 280 человек и 68 единиц техники.
Напомним, параллельно с возведением Западного моста будет реконструирован и Горбатый мост. Старый путепровод полностью демонтируют, а на его месте построят современный, соответствующий высоким транспортным стандартам. На время реконструкции альтернативный путь будет создан в створе улице Фрунзе. Транспортные преобразования в Заволжском районе повысят доступность к жилым застройкам и медицинскому кластеру, включающему областную клиническую больницу, перинатальный центр и строящуюся ДОКБ.
Продолжаются работы и на Комсомольской площади в Пролетарском районе, где в скором времени приступят к обновлению железнодорожного путепровода.
Реализацию проекта Западного моста, включающего эти объекты, планируют завершить в конце 2025 года.
Стоит отметить, что с этим проектом синхронизировано строительство скоростной трассы М-11, которая обеспечит въезд в Тверь с северо-восточного направления и улучшит транспортную логистику областной столицы.