Различные общественные организации и объединения вливаются в Общероссийский народный фронт, потому что видят возможность решить таким образом назревшие в той или иной сфере проблемы. Тверской автотранспортный союз также вступил в ОНФ.
Транспортная отрасль – одна из немногих, оказывающих населению социальную поддержку. Большинство перевозчиков у нас социально ответственные и предоставляют услуги по льготной перевозке пассажиров.
Транспорт поэтому в прямом смысле слова народный, так что наше вступление в народный фронт не только логично, но и даже както символично, и сегодня многие видят в ОНФ один из эффективных инструментов решения проблем. Говорить, что до этого сегодняшние «фронтовики», и мы в том числе, бездействовали, было бы неправильно. Тверской автотранспортный союз методично и целенаправленно добивался от местной власти решения насущных проблем отрасли. Но в отношениях с местными контролирующими инстанциями мы часто натыкаемся на глухую стену непонимания и нежелание вести конструктивный диалог. Многие наши проблемы, к великому сожалению, уже стали хроническими. Взять хотя бы набившую оскомину ситуацию с единым социальным проездным билетом. А здесь складывается ситуация, когда через народный фронт мы можем напрямую выйти на федеральный уровень и рассказать о своих трудностях на местах. Сегодня наша организация является постоянным членом регионального координационного совета. В случае создания таких советов в муниципалитетах предприятия – члены Тверского автотранспортного союза автоматически войдут в эти советы. Таким образом, выстраивается система, по которой проблемы наших перевозчиков из райцентров области доходят до федерального уровня.
Предложения, с которыми Тверской автотранспортный союз идет в народный фронт, можно разбить на три составляющих. На первом месте в этом списке налогообложение предприятий социальной направленности. Ведь, несмотря на повышение стоимости топлива (она с сентября прошлого года возросла на 70 процентов), несмотря на то, что РЭК Тверской области устанавливает тарифы, не покрывающие расходы перевозчиков, они продолжают добросовестно исполнять свои обязанности. Для таких социально ориентированных предприятий нужно изменить систему налогообложения, дать преференции, снизить налоговую нагрузку.
Следующая наша инициатива носит законодательный характер и касается изменений, которые, на наш взгляд, необходимо внести в нормативные документы регионального уровня, регламентирующие деятельность областных перевозчиков. Прежде всего это касается закона Тверской области «О транспортном обслуживании». Он носит «рамочный» характер и требует целого ряда подзаконных актов, работа по составлению которых идет очень медленно.
Третий блок предложений непосредственно касается муниципалитетов. Насущной проблемой, например, сегодня стала поддержка исполнительными органами муниципальной власти тех автотранспортных предприятий, которые осуществляют перевозки после десяти часов вечера и начинают их в четыре часа утра. В эти часы пассажиропоток значительно снижается, и работа идет в убыток. Изза отсутствия такой поддержки сесть на маршрутное такси рано утром или поздно вечером в Твери, мягко скажем, сложновато. Про муниципальный транспорт и говорить нечего.
Образно говоря, для нас, как и для многих других, народный фронт – это трибуна, средство быть услышанными в верхах. Думаю, именно благодаря надежде, что посредством этого движения предприятиям, организациям и общественным объединениям, в него вошедшим, удастся решить накопившиеся проблемы, Общероссийский народный фронт сегодня стремительно обретает новых сторонников.
Владимир ГУСТОВ, исполнительный директор Тверского автотранспортного союза