Александр Титов – вице-президент клуба «ВелоТверь». Но что велосипед не единственное его увлечение, можно понять уже по тому, как он на своей странице в соцсети рассказывает о недавнем путешествии.
«Недавно я завершил свой одиночный велопоход по Кольскому полуострову, где преодолел более 400 км и вышел к Белому морю, – пишет он. – Как и всегда, рискуя, я взял с собой зеркальный фотоаппарат. Снова для него суровые условия: дождь, сырость, возможность упасть. Небольшой штатив, который я взял с собой, сломался в начале похода, и вместо того чтобы стоять стойко, штатив стал садиться на шпагат… Напомню, что я зеркалку грохнул на Алтае, после чего был долгий ремонт».
Фотографирование, как и велопутешествия, Александр считает своим хобби – ему нравится снимать пейзажи, устраивать фотосессии, делать портреты, поэтому зеркальный фотоаппарат всегда с ним. Путешествие этого лета по Алтаю, продолжавшееся больше двух недель, принесло множество потрясающих снимков.
– Я ездил туда с командой, а на Кольский – один, – рассказывает Александр. – С друзьями, конечно, лучше, но для осеннего путешествия на Север сложно найти людей: условия суровые – холод и дожди. Но, что важно, нет мошки. Могу терпеть любые погодные условия, но мошка убивает все удовольствие.
Как к любому походу, надо было подготовить велосипед, запчасти и продукты, тщательно продумать маршрут и решить, как добираться до места назначения: предстоял путь сначала по железной дороге поездом, затем 500 километров на машине.

Маршрут всегда заранее тщательно разрабатывается, прежде всего отыскиваются интересные места. Скорость не важна: мы не спортсмены, говорит путешественник, рекорды не ставим. В горной местности на Алтае оптимально 20–30 километров в день. Если нет перевалов и местность позволяет, можно и побольше – 70. Главное, чтобы все приносило удовольствие.
– Я попробовал и байдарочные походы, и пешие. Но у меня одно направление – велосипед, в многодневные путешествия только на нем отправляюсь. Велосипед закрывает все мои потребности. Он понравился сразу, даже когда его у меня еще не было, своей мобильностью, доступностью. Радость движения, которую он дает, не сравнить ни с чем. Без большого похода я себя представить не могу.
Первое путешествие, которое предпринял Александр Титов 20 лет назад, началось в Твери, а закончилось в Калязине. Следующие походы были куда длиннее: по Кольскому полуострову – 500 км, по Алтаю – около 400, самый протяженный, 4200 км, – от устья до истока Волги. Начинали его вчетвером – с женой, ее подругой и другом. Потом более тысячи километров он проехал один, пока не присоединился человек, затем еще один, в итоге до финиша добрались вчетвером.

Если что и омрачало радость от путешествия, так это плохая дорога. Не очень приятно ехать по трассе в две полосы, где обочины практически нет и машины проносятся в нескольких сантиметрах от тебя. Съезжаешь в сторону, и тут же глина наматывается на колесо. И так почти двое суток.
В следующий раз стараешься выбирать параллельные трассы с неплотным трафиком или грунтовые дороги. Все зависит от маршрута, если путь лежит в другой город, выбора нет – приходится ехать бок о бок с машинами по шоссе. На Кольском полуострове в этом смысле хорошо: одни грунтовки, а на Алтае вообще никаких трасс.
Был Александр Титов со своими товарищами и в Чечне и Дагестане, и в Карелии, и в Европе неоднократно. В этом году, как и в прошлом, освоил два больших маршрута. Пришла осень, но сезон не заканчивается, и в ближайшие выходные вместе с женой они оседлают велосипеды и поедут по маршруту, который облюбовали 12 лет назад: Истра – Руза – Можайск.

Не закрывается сезон и зимой для Александра и Светланы Титовых. Она разделяет увлечение мужа. Стойкая, все трудности переносит – и снег, и дождь, и ветер, на Рыбачий ездила – это край Кольского полуострова, и даже в одиночку в пеший поход ходила.
Дорога привычного маршрута приятная, несмотря на то что местами приходится ехать по трассе, и обочина широкая, и впереди ждет отдых в теплом доме.