3 февраля свой второй день рождения отмечает «Транспорт Верхневолжья». Кто-то скажет, что два года – это мало. Но чтобы оценить плюсы, пассажирам этим двух лет вполне хватило. А мы вспомним, как всё начиналось и развивалось.
В 2020 году Тверская область в числе первых регионов России в соответствии с поручением и при поддержке Президента РФ Владимира Путина начала модернизацию системы общественного транспорта.
Уже два года, как на первом этапе внедрения новой транспортной модели на дороги Твери и Калининского района вышли новенькие, как на подбор, синего цвета автобусы с волжской волной на борту. Сейчас такое ощущение, что они были всегда…
Человеку свойственно превращать хаос в порядок – так удобнее, но и к беспорядку тоже можно привыкнуть. Так и было, когда тверские пассажиры считали нормой лихих водителей маршруток, для которых от скорости зависел дневной навар, вечное «передайте за проезд», неопрятные, если не сказать хуже, тесные салоны, дырявые полы в давно отслуживших своё троллейбусах. Пользовались тем, что есть, и о лучшем, наверное, не мечтали, потому что это была сложившаяся за годы определённая система. Правда, плюсы от этой системы получали вовсе не пассажиры и не государство, а преимущественно частники. Они же устанавливали цены и правила. Например, обслуживать малолюдный маршрут невыгодно, везти поздно вечером пару пассажиров невыгодно, даже если едут эти люди с работы…
Ломать эту систему было сложно, но необходимо, что и сделал губернатор Игорь Руденя.
Тверская область начала меняться.
С приходом «Транспорта Верхневолжья» пришлось «переучиваться» и жителям. Привыкать к тому, что автобусы не «летают», обгоняя друг друга, а ходят по расписанию, к тому, что расписание можно посмотреть в приложении, к тому, что работать транспорт начинает раньше, а последний рейс не в 22.00, а позже.
Сначала менять представление об общественном транспорте предстояло пассажирам в Твери и Калининском районе, затем, с 3 июля 2021 года, на втором этапе — в Ржевской, Зубцовской, Старицкой и Кимрской агломерациях.
К слову, пассажиры не все и не сразу прониклись духом транспортного порядка. Но постепенно плюсы перетянули на сторону «Транспорта Верхневолжья» даже ярых нехочух. В том числе автомобилисты теперь отмечают, что на дорогах, когда много маленьких и непредсказуемых маршруток сменили более вместительные синие автобусы, стало спокойнее.
Сейчас, по прошествии времени, удобство новой транспортной модели оценили не только жители Верхневолжья, но и специалисты, и гости региона. Так, Михаил Мишустин во время визита в Тверскую область отметил, что тверскую транспортную модель надо масштабировать на всю страну. Губернатор Игорь Руденя показал премьер-министру, как можно проложить маршрут следования при помощи мобильного приложения «Волга». Михаил Мишустин попробовал сделать это сам и остался доволен результатом.
Как успешный пример развития общественного транспорта представил новую тверскую транспортную модель летом прошлого года на встрече с главой государства Владимиром Путиным председатель госкорпорации развития «ВЭБ.РФ» Игорь Шувалов. Он отметил, что одна из задач, в которой ВЭБ вместе с региональными властями может активно помогать правительству, – совершенствование транспортной системы страны. В пример Игорь Шувалов привёл Тверскую область.
А уже осенью 2021-го губернатор Игорь Руденя принял участие в заседании Президиума Государственного Совета РФ «О транспортной стратегии РФ до 2030 года с прогнозом до 2035 года», которое провёл Президент Владимир Путин.
Проект Тверской области получил признание на всероссийском уровне. Другие субъекты теперь перенимают опыт у тверского региона.
Так наша новая транспортная модель помогает строить глобальную стратегию развития транспорта в России.
А дома «Транспорт Верхневолжья» постепенно будет захватывать муниципалитеты. Уже весной удобство синих автобусов, приложения «Волга», безналичной оплаты и множества абонементов смогут оценить жители Конаковского района.
А главное, что «Транспорт Верхневолжья» живёт не сам по себе. Система развивается с учётом пожеланий пассажиров. Жители всегда могут обратиться в компанию. Если это необходимо, «перекраиваются» уже имеющиеся и появляются новые маршруты, вводятся дополнительные машины, смещается расписание.
Мобильным пассажирам в наше время нужен такой же мобильный общественный транспорт. И в Тверской области, и в России в целом.