Это только так говорится — «стритрейсеры». На самом деле понятие «стритрейсинг» очень общее, под которое попадают такие виды гонок как челлендж, спринт, дрэг и т.д. Зачастую это мероприятия запланированы и хорошо скоординированы, хотя бывают и спонтанные, самопроизвольные.
У тверских «гонщиков» популярностью пользуются в основном три дисциплины. Первая – челлендж. Игровая, классическим примером которой можно назвать «Ночной дозор». Это своего рода «квест в реале»: есть автомобиль, карта, надо куда-то съездить, что-то найти, ехать к новому ориентиру… Для участия в этих играх не нужна ни особая квалификация, ни особо продвинутый автомобиль. Разве что — азарт и желание играть.
Вторая дисциплина – спринт. По сути — скоростное фигурное вождение на специальной зимней или летней трассе. Для которого нужна закрытая более-менее ровная размеченная площадка. Автомобиль опять же сгодится и обычный, а вот уровень водительского мастерства зачастую играет решающую роль.
Третья — «дрэг». Собственно, говоря о «стритрейсерах», большинство подразумевает именно «дрэг»-гонки, — парные гонки по прямой на скорость. Это пожалуй самый сложный вид, из всех перечисленных в плане организации и проведения, требующий специально подготовленной трассы, — включая ограждения, присутствие Скорой помощи и пожарных автомобилей. Ибо — опасно, ничего не скажешь.
Этот набор из трёх дисциплин уже сейчас привлекает довольно много автомобилизированных тверичан, особенно молодёжи, и мог бы привлекать ещё больше, в частности — переманивая в «цивилизованное» лоно тех, кто без руля и ветрил самостийно носятся сегодня по городу, но — эта возможность практически не реализуется. — Нет заинтересованности со стороны органов власти, поддержки спонсоров, рекламы в СМИ, а потому и почти нет соревнований. Проводить их «подпольно» вроде бы уже не с руки, а проводить легально — очень и очень сложно, из-за, скажем прямо, незаинтересованного отношения тех, кто должен был бы интересоваться этим по долгу службы.
Владимир Демченко и Сергей Петров, представители M&M Club, рассказывают:
— С площадками для спринта всё же проще. Хоть спонсоров у нас и нет, но можно самим найти подходящее место, договориться с хозяином, обеспечить безопасность на площадке, расчистить и кататься. Куда сложнее с дрэгом. Нужно присутствие полиции, ГИБДД, а они просто не хотят в этом участвовать, мол «зачем нам это? бросайте вы это дело, ребята…». Нужны Скорая и пожарные, в общем — нужно соответствующее обеспечение. Не говоря уже о том, что нужно найти сам подходящий участок достаточно широкой дороги, хотя бы километровый, и организовать перекрытие для безопасного проведения. И в этом помощи нет. Никакой. Мы вроде бы есть, и вроде бы нас нет… — В этом году мы вступили в Федерацию автомобильного спорта Тверской области и будем стремиться общими силами придать статус «спортивные» таким дисциплинам как дрэг, спринт и вывести их на массовый, общедоступный уровень…
Есть вещи, которые просто невозможно запретить, при всём на то чьём-то желании. Запреты просто загоняют такие явления вглубь, в подполье, делая их неподконтрольными, а возможно и враждебными. Одно из таких явлений — стремление к быстрой езде, к состязаниям, к гонкам. Можно пытаться его запрещать или игнорировать, — но тогда незачем удивляться тому, что доморощенные «гонщики» будут носиться не по трассам, а по самому городу, подвергая опасности не только себя, но и других людей. А можно просто заняться им всерьёз, обратить на него внимание, как на нечто вечное и неизбежное. — Тогда в городе вполне естественным образом станет больше классных, испытанных в спортивной борьбе водителей, и меньше — «камикадзе»-недоучек. Тогда можно будет проводить представительные соревнования, и организовывать пышные (и прибыльные) шоу, как-то делается уже во многих, и даже не обязательно крупных городах.
И всем будет хорошо…
Фото — vk.com, tverstreets.ru