В течение трех дней, с 12 по 14 сентября, в столичном Экспоцентре работала Международная туристическая выставка-форум «Отдых Leisure», где регионы и профильный бизнес презентовали свои предложения к осенне-зимнему сезону. Тверской регион представляли представители 30 организаций туриндустрии.
В этом году девиз выставки «Отдых: код будущего», что подчеркивает представление о туризме и путешествиях как ключевом факторе развития человеческого и культурного капитала.
Открылся форум пленарной сессией «Время вызовов: будущее туризма в России и за рубежом» и Всероссийским молодежным образовательным марафоном «Человеческий капитал и карьера в туризме». На разных площадках встречались ведущие туроператоры и турагентства, руководители региональных офисов по туризму, чтобы дать оценку событиям и переменам, произошедшим в этой отрасли за прошедший год, проанализировать меры поддержки и задать новые тренды и направления для развития туризма в России.
Много деловых встреч было и у представителей Тверской области. Они работали на стойке, размещенной в самом центре зала, дизайн нашего стенда соответствовал теме зимнего и осеннего отдыха.
Из нашего региона приехали сотрудники более 30 организаций турбизнеса; «Тверская Карелия» была самой многочисленной группой, в ее состав входили работники администрации, музеев. Эта команда проводила гастрономические мероприятия, устраивала дегустацию калитки и вообще была самой дружной.
Были организации, которые участвуют в выставке каждый год, это Новый музей Бронино из Лихославля, оленья ферма «Усадьба Судимиръ», турфирма «Комильфо», гранд-отель «Звезда» из Твери. А торопецкий отель-усадьба «Времена года», оленья ферма «Место семь», Музей головоломок из Торжокского района приехали в первый раз.
Как сообщила начальник управления развития министерства туризма Тверской области Виктория Исаева, основную задачу тверская делегация видела в том, чтобы представить свой потенциал, найти партнеров для привлечения на территории региона. Сотрудники министерства обсуждали ближайшие мероприятия с представителями Белоруссии, Узбекистана, со Смоленском договорились о проведения совместного тура.
На стенде Тверской области состоялась сессия «Продвижение автомаршрутов как инструмент развития внутреннего туризма» с участием комитета по туризму Москвы, сервиса путешествий RUSSPASS, общенациональной Ассоциации автомототуризма и караванинга и медиахолдинга журнала «За рулем». Наш регион представил зимние туры и новые автомобильные маршруты, а также специальные предложения и программы на новогодние каникулы и организованные туры для школьников.
«В отпуск каждые выходные» – это основной посыл Тверской области для автомобильных туристов, который близок жителям московской агломерации. На встрече шла речь о новом подходе к планированию поездок и развитии сети автомобильных маршрутов в Тверской области. К осенне-зимнему сезону между Москвой и Тверью будет запущен лендинг с автомобильными маршрутами.
Министерство туризма Тверской области провело рабочие встречи с представителями Московской, Новгородской областей, Ленинградской области по вопросам дальнейшего развития национального маршрута «Государева дорога». С коллегами из Ярославля обсуждался маршрут «Верхняя Волга», он уже разработан, и в ближайшее время его будут защищать как национальный межрегиональный туристический маршрут. Таким образом, у нас в области будут три таких маршрута: первым была «Государева дорога», вторым – «По велению души».
Активно обсуждались вопросы автомобильного туризма с коллегами, в том числе с руководителем общенациональной Ассоциации автомототуризма и караванинга Сергеем Лобаревым. Автомобильный туризм – перспективное направление. В России порядка 70 процентов индивидуальных туристов путешествует на автомобиле, только 30 процентов – организованные туристы.
По итогам прошлого года автомобильный поток в России составил больше 500 миллионов человек в год. По прогнозам, к 2035 году он может вырасти на 21% и достигнуть 670 миллионов человек. Даже если половина из этого потока совершит автомобильную туристическую поездку, это будет 140 млн поездок в год к 2030 году.
Участники форума обсудили будущее развитие туризма, в частности такие вопросы: «Станет ли основной туристический тренд цифровым? Как использовать большие данные и искусственный интеллект в туризме?». Отдельный блок был посвящен мерам поддержки туристического бизнеса, новым трендам и направлениям для развития туризма в России.
Поскольку Россия и Китай возобновили безвизовый обмен туристами, на выставке прошли деловые переговоры на уровне руководителей китайских провинций с представителями туристических администраций, договорились в дальнейшем взаимодействовать.
Выставка «Отдых Leisure» проходит ежегодно уже 29 лет и объединяет профессионалов отрасли – от представителей малого и среднего предпринимательства в сфере туризма до руководителей крупных компаний, а также тех, кто отвечает за развитие отдельных территорий и туристических направлений. Свою миссию организаторы видят в том, чтобы содействовать разнообразию и креативности туристических продуктов как в России, так и за рубежом, а также доступности путешествий для туристов с разным уровнем доходов, проще говоря, сделать «низкий» сезон и направления «высокими».